Практика подмены бесплатной медицинской помощи платными услугами достаточно распространена в целом по всей России, особенно в тех регионах, где бюджеты дефицитны, причины которой мне видятся не в умысле главных врачей бюджетных учреждения здравоохранения нажиться на пациентах, а в дистрофичных тарифах системы обязательного медицинского страхования, не отражающих экономическую сущность затрат на производство медицинской услуги. Да и к тому же рациональность расходования этих средств страдает, несмотря на пропиаренный Минздравом проект подготовки управленцев от медицины.
Чтобы главный врач не «зарывался» в подобном зарабатывании – на него есть управа.
Ст. 6.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает наложение на него административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей за невыполнение медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Об особенностях применения данной статьи рассказывается на моем вебинаре «Административная ответственность медицинской организации: статья 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях».
Прокуратура Волгоградской области проверила ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» и установила, что между медицинской организацией и пациентами практиковалось заключение соглашений на оказание платных медицинских услуги – прием больных (консультирование). Срок действия договоров ограничивался днем оказания. Но данные платные услуги должны были предоставляться бесплатно, так как входили в территориальную программу ОМС.
Территориальный орган Росздравнадзора привлек главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Фроловская центральная районная больница» Надежду Бурмистрову к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.30 КоАП РФ.
Прокуратура о своей деятельности проинформировала, а вот сайт Территориального органа Роздавнадзора по Волгоградской области о своей административной деятельности по состоянию на 06 московского времени 16 июня 2016 года молчит. Стесняется?
Ведь цель привлечения к административной ответственности не только покарать правонарушителя, но и проинформировать иных потенциальных субъектов административной ответственности о недопущении противоправного поведения и о том, что государство настороже.
А что вы думаете по этому поводу? Что заставляет главных врачей бюджетных учреждений здравоохранения продавать медицинские услуги, которые должны предоставляться бесплатно?