На семьдесят восьмой видеоконференции мы обсуждали трудовую функцию главного врача, изложенную в приказе Минтруда России 768н, и говорили о том, что этот приказ увеличивает шансы привлечения главного врача к административной ответственности по ст. 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Почему?
Мне представляется, что трудовая функция главного врача среди прочего ориентирована и на соблюдение лицензионных требований.
Например, трудовые действия по:
• руководству разработкой и организации проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации; • руководству созданием системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, а также обеспечение его внедрения и совершенствования; • управлению внутренними аудитами в рамках системы менеджмента качества медицинской организации; • управлению системой внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации,
должны обеспечить надлежащее состояние внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, как одного из лицензионных требований, не так ли?
Несоблюдение критериев качества медицинской помощи, установленных приказом Минздрава России от 10 мая 2017 года N 203н - признак того, что внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в установленном порядке не работает и возможно привлечение медицинской организации к административной ответственности по ст. 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не вызывало каких-либо проблем для правоприменения.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
С появлением профессионального стандарта организатора здравоохранения органы Росздравнадзора могут «включать» механизмы административной ответственности и в отношении главных врачей, как конкретных должностных лиц, по вине которых совершены административные правонарушения.
Сейчас они следующие
Перспективность таких действий может быть обусловлено и критическим замечаниями со стороны Счетной палаты, прозвучавшие в июле 2017 года (подробности в видеоконференции № 63) в адрес Росздравнадзора.
А что вы думаете по этому поводу? Изменится ли административная практика в отношении главных врачей с появлением профессионального стандарта организатора здравоохранения?