Доходная часть бюджета ОМС образуются за счет страховых взносов работодателей от фонда оплаты труда, индивидуальных предпринимателей и к ним приравненных (адвокаты, нотариусы и др.) в размере фиксированных сумм и платежей регионов за неработающее население (тоже в фиксированном размере). Кроме того, федеральный бюджет, компенсирует бюджету ОМС те льготы, которые предоставляются отдельным категориям работодателей по страховым взносам.
В 2017 году согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 418-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" объем субвенций был 1 537 214 804,6. тыс. рублей
На 2018 год в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 N 368-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" объем субвенций составит 1 870 453 412,4 тыс. рублей. Рост на 333 млрд рублей или почти на 22 % к 2017 году.
Этот прирост пойдет на увеличение тарифов в ОМС, а задача главных врачей бюджетных учреждений здравоохранения и стоящих над ними органов регионов в сфере охраны здоровья следить, чтобы увеличение тарифа интегрировалось в рост заработной платы врачей и медсестер согласно утвержденных дорожных карт. Кто из главных врачей сие не осознает, того сразу поправят в нужном направлении.
А что вы думаете по этому поводу? Будут ли в 2018 году в государственном здравоохранении достигнуты целевые показатели заработных плат?
Насколько я знаю, повышение оплаты труда медработников планируется произвести не только из средств ОМС, но и региональным финансированием, а также оптимизацией своей работы самими медицинскими организациями (н., сокращение штата, продажа лишнего имущества и др.).