Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий

Пока есть дефицит бюджета ПФР - объединение фондов может быть опасным для здравоохранения

20.01.2018 09:00 Комментариев: 1 401
Второй темой видеоконференции Право-мед.ру, связанной с IX Гайдаровским форумом, было предложение Татьяны Голиковой объединить в один все государственные внебюджетные фонды.

На 2018 год законами утверждены бюджеты трех фондов. Прогнозируются следующие расходы:

- Пенсионный фонд России - 8 439,9 млрд рублей
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1 994 млрд. рублей,
- Фонд социального страхования - 736,6 млрд. рублей,

Если все суммы сложить, то в процентном соотношении доли между ними распределятся так:

- Пенсионный фонд России – 75,5 %
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 17,9 %
- Фонд социального страхования – 6,6 %

Единый внебюджетный фонд .jpg

По сообщениям СМИ дефицит ПФР в 2018 году составит 151,9 млрд рублей, пока он покрывался за счет Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, но Резервный фонд с 1 февраля 2018 года прекратит свое существование, а проблемы с наполнением ПФР останутся в обозримом будущем.

При создании Единого государственного внебюджетного фонда у государства или у руководителя этого денежного монстра появится соблазн покрыть бюджетные дефицит ПФР за счет его младших собратьев – ФФОМС и ФСС, поскольку не выплачивать пенсии нельзя, сразу социальный взрыв, а вот "усушить" поток денег в медицинские организации вполне реально – граждане будут вынуждены софинансировать «усушку» за счет роста платных услуг, а медицинские организации станут вынуждены фактически отвечать по обязательствам государства.

Поэтому, мне представляется, что процесс объединения внебюджетных фондов нужно начинать, когда будет отсутствовать дефицит бюджета ПФР.

А что вы думаете по этому поводу? Будет ли создан Единый государственный внебюджетный фонд?
Просмотров: 401 Комментариев: 1 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Думаю, что простое арифметическое сложение нынешних финансовых возможностей перечисленных трёх фондов, в качестве основания для прогноза будущего состояния здравоохранения, методологически не оправдано. Поскольку, во-первых, все три "кармана" принадлежат государству, которое при необходимости найдёт возможность доложить в них недостающие средства, а на эту сумму меньше прикупи америкосовских фантиков (ценных бумаг), и во-вторых, при подобном подходе остаётся "за скобками" существенная экономия денежных средств, которая последует за сокращением "лишних" чиновников из штата реорганизуемых фондов.
А насчёт того, какое название будет у детища планируемой реорганизации, я не задаюсь вопросом, так как для меня важно, чтобы в конечном счёте все необходимые функции, ныне выполняемые тремя фондами, осуществлялись минимальным количеством штатного персонала и с максимальной эффективностью.
Ответить Ссылка 0