Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий

Обзор журнала Правовые вопросы в здравоохранении. № 5 / 2018

26.04.2018 06:52 Комментариев: 0 531
Как член редакционного совета представляю обзор пятого номера журнала «Правовые вопросы в здравоохранении» за 2018 год.



Публикации традиционно начинаются с судебной практики. Рассматривается пример безуспешного иска районной больницы к медсестре о взыскании расходов на ее обучение. Апелляционная инстанция поддержала решение суда.

Мария Галюкова из Российского государственного университета правосудия комментирует данное решение, а также поясняет - в каких случаях работодатель вправе возместить расходы на обучение медицинского работника.

Александра Кузас из стоматологического холдинга «Приор-М» приводит примеры того, как за ошибки в ведение медицинской документации медицинской организации приходится расплачиваться удовлетворенными исковыми требованиями.

Тема неисчерпаемая. Врачи регулярно наступают на одни и те же грабли, потому что выводов не делают.
Почему? Не знаю. Не могу объяснить.

Елена Хмелевская, адвокат из Санкт-Петербурга предложила Топ-5 нарушений и стратегий защиты интересов медицинских организации в спорах со страховыми медицинскими организациями. Среди нарушений: превышение объемов медицинской помощи, наложение штрафов и прочие основания. Шанс на выигрыш спора имеется, если применить рекомендации автора, изложенные в статье.

Маргарита Радченко из юридического института Южно-Уральского государственного университета предлагает способы защита от пациентов-экстремистов. С четырьмя я согласен, а вот первый у меня вызывает сомнение. Возврат денег потребителю при правильном оформлении этого действия никаким образом не может свидетельствовать о добровольном признании вины медицинской организации, в том числе и потому что юридические лица осуществляют свои права своей волей и в своем интересе.

Ольга Романовская из Пензенского государственного университета продолжает тему пациентского экстремизма рассматривая его формы. Их целых пять. Какие? Все в статье!

Впервые на страницах журнала поднимается тема: «Как оспорить результаты проверки Госпожнадзора?» и авторы новые: Александр Ненуженко, Жирайр Амирагян, оба из ООО «Пожарный Эксперт». Судя по названию места их работы содержание статьи не вызывает сомнения. А активность Госпожнадзора из-за смертей в «Зимней вишне» просто очевидна.

На эту же тему высказывается и Ольга Шипилина из Центра новых медицинских технологий. По нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях существует возможность замены штрафа предупреждением, но лишь в определенных случаях. Эти случаи можно отыскать в КоАП РФ или прочитать статью. Выбирайте!

Пензенский государственный университет на этот раз в лице Елены Капитоновой предлагает способы решения спора с недовольным пациентом. Для юристов они давно известны, но может быть полезен авторский анализ каждой из возможных процедур.

Листки нетрудоспособности выдаются не только самому пациенту, но и в некоторых случаях его близким родственникам. О том, как оформить больничный члену семьи пациента и не нарушить закон, рассказывает Ольга Шипилина.

Адвокат Светлана Каменская раскрывает объем и содержание права пациента на медицинскую информацию, а также формы юридической ответственности медицинских организации за несоблюдение этого права.

В разделе «Права и обязанности» Татьяна Мороз из Иркутской государственной медицинской академии последипломного образования отвечает на вопрос: «Как медорганизации вести журнал учета наркотиков в электронном виде?» и критикует подход Минздрава о возможности вносить дополнительные графы в журнал регистрации.

Татьяна Агеева, юрист, в разделе «Коллектив» акцентирует внимания на выплатах сотрудникам, которые приведут клинику в суд. А это: компенсации при увольнении, премии, дополнительные гарантии, сверхурочные работы. Приводится судебная практика. Актуальная информация, так как трения по различным выплатам вечные. Читайте!

Любовь Кривова, из ООО «Медицина и право» выявила 5 ошибок предрейсового медосмотра, за которые накажут медорганизации и делится этой информацией с читателями. Конечно, нужно с этими ошибками познакомиться, если занимаетесь подобным видом деятельности.

Анжелика Ремез из юридической группы «Ремез, Печерей и партнеры» предлагает Алгоритм для клиник с помощью которого можно расторгнуть договор с поставщиком некачественного товара. Отправная точка для этого наличие признаков товара с недостатками или с существенными недостатками.

И завершает журнальные публикации третий представитель Пензенского государственного университета - Георгий Романовский, отвечая на вопрос: "Вправе ли поликлиники переманивать пациентов?" Ответ очевиден, но лучше познакомиться с позицией автора.

Читайте пятый номер журнала «Правовые вопросы в здравоохранении»: ситуации, действия, последствия.
Просмотров: 531 Комментариев: 0 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.