Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий

Краевая больница осуществляет медицинскую деятельность с грубым нарушением лицензионных требований

11.03.2019 00:00 Комментариев: 1 186
Совсем недавно давалкомментарии к изменениям в приказ Минздрава 915н. Попалась судебная практика, имеющая к нему отношение. Поучительная, делюсь.




Росздравнадзор в ноябре 2018 года проводил плановую проверку бюджетного учреждения здравоохранения – краевой клинической больницы.

Проверка.jpg

В ее структуре еще в 2014 году было создано отделение реконструктивной и пластической хирургии, которое организовано для оказания медицинской помощи населению за счет привлеченных средств (ДМС, хоздоговора, личные средства граждан) по оказанию эффективной высококвалифицированной медицинской помощи в эстетической хирургии и косметологии, в том числе проведение реконструктивных и пластических операций.

Что показала проверка Росздравнадзора?

Зав отделением, врач – пластический хирург, принятая на эти должности в июле 2016 года не имеет необходимого профессионального образования, соответствующего требованиям о профессиональной подготовке по данной специальности. В частности, обучения по специальности хирургия в интернатуре или ординатуре не проходила.

Работающий в должности врача-пластического хирурга с октября 2013 года врач этого же отделения также обучение по специальности хирургия в интернатуре или ординатуре не прошел.

Таким образом в отделении пластической хирургии работали врачи-пластические хирурги (одна из них еще и зав. отделением), у которых отсутствует необходимое профессиональное образование для выполнения работ (услуг) по хирургии.

Нет образования.jpg

Анализ медицинской документации установил, что в этом отделении оказываются платные медицинские услуги непрофильным пациентам, нуждающимся в хирургической помощи, а именно - выполняются оперативные вмешательства по поводу онкологических заболеваний. В частности, секторальные резекции молочных желез из-за злокачественных новообразований.

При этом заключение (протокол) прижизненного патолого-анатомического исследования операционного материала у двух пациенток медицинская документация не содержит. Окончательный диагноз формулируется без учета результата патолого-анатомического исследования. Выписной эпикриз не содержит рекомендаций о дальнейшей тактике лечения.

Одной пациентке была проведена подкожная мастэктомия с эндопротезированием. При получении протокола прижизненного патолого-анатомического исследования операционного материала содержащего заключение о наличии у пациентки роста инвазивного папиллярного рака со структурами тубулярного рака, но пациентка выписывается из отделения. При этом медицинская карта стационарного больного и выписной эпикриз не содержит информации о направлении пациентки на консультацию в первичный онкологический кабинет или первичное онкологическое отделение медицинской организации для выполнения иных диагностических исследований, необходимых для установления диагноза, распространенности онкологического процесса и стадирования заболевания, а также оказания специализированной медико-санитарной помощи, что является нарушением п. 11 и п. 12 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 N 915н.

В медицинской документации отсутствуют сведения, что информация о впервые выявленном случае онкологического заболевания направлена в организационно-методический отдел онкологического диспансера для постановки больного на диспансерный учет.

Результаты проведенной проверки были отражены в акте проверки от 29 октября 2018 года.

3 декабря Росздравнадзор в отношении краевой больницы составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы дела были направлены в суд.

В отзыве представителя больницы было указано, что он с выявленными нарушениями согласен, просит заменить штраф предупреждением, поскольку ранее за аналогичные нарушения к административной ответственности учреждение не привлекалось.

Рассмотрев материалы дела суд установил, что в действиях больницы есть наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т. е. грубое нарушение лицензионных требований.

Но так как больница ранее к административной ответственности не привлекалась, то назначил штраф в минимальном размере - 100 000 рублей.

Штраф.jpg

Какие выводы?

На мой взгляд, весьма печальные. За свои деньги пациентки в государственном учреждении здравоохранения получили медицинские услуги, не отвечающие требованиям безопасности, в том числе онконастороженности.

Почему? Ведь в краевой клинической больнице наверняка есть обширнейшее положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности, подробно расписанное.

Но оно мертвое, не работающее, так как в противном случае Росздравнадзор просто бы не нашел этих вопиющих, на мой взгляд, нарушений.

Почему не работающее? Вопрос не ко мне, а к главному врачу краевой клинической больницы.

А что вы думаете по этому поводу? Почему в отделении платных услуг бюджетного учреждения здравоохранения работали врачи без необходимой квалификации и игнорировались интересы пациентов с онкологическими заболеваниями?
Просмотров: 186 Комментариев: 1 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
18.03.2019 10:31
Очень интересно увидеть лицензию краевой больницы указанные виды деятельности. В любом случае, штраф не прибавит квалификации. Действительно, печально.
Ответить Ссылка 0