Блог Сергея Попова
Компания: ООО «Первая социальная стоматологическая клиника», г. Омск
Должность: Директор

Почечная колика

17.11.2016 10:44 Комментариев: 2 8816
Врачам урологического отделения больницы «Водников» – посвящаю!

Впервые пишу положительный материал о нашей медицине. Оказывается еще остались островки старой советской медицины, как ни парадоксально это писать. Итак.

Со мной случилась это самая проклятая почечная колика, это несчастье и я никогда даже не предполагал, что загремлю с ней в больницу. У врачей всегда имеется строгая убежденность, что все хвори, болезни и недуги обязательно должны проходить их стороной, но в жизни всё случается по-другому. У меня начался приступ почечной колики. Мне ничего не предвещало срочной госпитализации, но всё случилось так, как написано в медицинских учебниках и монографиях.

Еще с утра почувствовал небольшое покалывание в пояснице, больше похожую на тяжесть в животе, потом стал выступать пот на лбу, появилось некоторое беспокойство, раздражительность, боли пошли вниз живота, да так, как будто меня стали выкручивать со всем своим внутренним содержимым на мясорубке, потихоньку отщипывая кусочки живой плоти и перетирая ее через огромные жернова. Позывов на мочеиспускание не было, хотя точно помню, (так было написано в учебнике) что должны быть. Еще подумал, что опять проклятый радикулит с остеохондрозом прихватил, а тут боли становились всё сильнее и сильнее и к вечеру уже совсем не отпускали. Две таблетки но-шпы чуть-чуть облегчили состояние, но тупая боль всё сильнее и сильней держалась в левом боку, ни на секунду не ослабевая своей хватки. Таблетка пентальгина только чуть-чуть облегчила боль, которая не проходила, всё больше нарастала и к полуночи так прихватила, что уже я не знал где искать пятый угол и какое занимать положение: ни в колено - локтевой позе, ни на боку, ни на спине боль не проходила. Даже упершись головой в подушку и поднимая свой таз кверху боль не отпускала.

Жена полностью понимала все мои страдания и боли от почечной колики. Несколько лет назад она сама перенесла почечную колику, но ее сразу же увезли на скорой помощи в стационар и там в течение двух дней у нее вышли два камня, а болевой приступ снимали кеторолом и с тех незапамятных времен это лекарство находилось в нашей домашней аптечке постоянно вместе с набором различной емкости шприцов. Она мне поставила укол и я почувствовал себя легче, боль отступила и до обеда следующего дня я не чувствовал ни боли, ни дискомфорта, ни тяжести в животе и других симптомов. Было воскресение, на работу идти не надо было и я, занимая на кровати горизонтальное положение, радовался, что и на этот раз победил почечную колику и могу дальше работать. С этой целью купил бутылку коньяка и три бутылки пива. Смесь сама по себе ужасная, но причисляется к одним из самых эффективных методов лечения почечной колики. По крайней мере, старые врачи еще так лечили приступы почечной колики вместе с усиленной ходьбой по этажам, наступая со всей силой на пятки ног. И действительно после двух рюмок боль утихла и мне удалось вздремнуть с полчасика.

Потом до вечера почти допил бутылку коньяка, запивая ее пивом, чередуя с усиленной ходьбой по этажам нашего девятиэтажного дома. Вроде бы стало полегче, но не надолго. К вечеру боль опять появилась.

Инъекции Но-шпы только чуть-чуть облегчали общее состояние и опять пришлось прибегнуть к помощи кеторола. Утром на все мои попытки идти на работу к больным супруга пресекла и настояла на том, что я должен обследоваться и ложиться в клинику, в конце концов, выяснить от чего эти боли появились. Не знаю, в какой стране можно сразу идти обследоваться, но, зная нашу отечественную медицину не понаслышке (ей посвятил больше сорока лет), скептически отнесся к этой идее и только к утру уговорил себя сдаться в руки урологов. Это на бумаге легко написать, что пошел сдаваться, а вот в каком лечебном заведении тебя примут в плен, то есть положат на обследование и лечение, нигде не говорится.

Разговор о бесплатной медицине в дорогом отечестве бессмыслен и мечтать, что тебя с полисом ОМС везде примут с распростертыми объятиями, по крайней мере, опрометчиво. Хотя бы на платный прием попасть. Но события в этом рассказе повернулись совсем по другому.

Думать о медицинской консультации по месту жительства в местной поликлинике не имело смысла.

Телефонный звонок только утвердил нас в мнении, что бесплатная помощь нам недоступна. Уролог принимал в определенные часы и все талончики на прием к нему уже давно были распределены среди больных в течение месяца и по полису «ОМС» (Обязательного Медицинского страхования») к нему просто было не попасть.

Вариант попасть на консультацию по скорой помощи тоже не предвещал ничего хорошего. Больного везут в то лечебное заведение, которое на данный момент дежурит по городу и туда везут с разной патологией и не всегда это профиль лечебного заведения соответствует урологическому. Три известные консультационные клиники «Евромед», «Диагностический центр» и «Ультрамед» с радостью бы оказали свою помощь, но талончики на платный прием были раскуплены на две недели вперед. Из всей помощи они предлагали сдать анализы: общий анализ крови и мочи, а вот на другие манипуляции в виде УЗИ-диагностики или МРТ (магнитно-резонансной томографии) у них уже была недельная очередь.

Складывалась интересная картина. В муниципальных клиниках приема нет, на бесплатное УЗИ талонов нет. На МРТ вообще нет никакой очереди по причине отсутствия самого аппарата. Платные услуги оказывают несколько платных клиник, но в них недельная очередь.

Хочется сразу заметить, что заходя на сайты выше перечисленных организаций можно записаться по интернету на прием к любому специалисту и в конце заполнения этой небольшой анкеты следовало обещание дозвониться до вас или передать все интересующие для вас сведения. Только «Диагностический центр» откликнулся по электронной почте, что в данный момент записи к урологу нет и в ближайшие две недели не предвидится. Было предложено в порядке живой очереди утром сдать на анализ мочу и кровь. Вот и вся урологическая помощь!

«Евромед» по телефону сообщил, что уролог у них принимает по воскресениям и давно уже все пациенты расписаны и записаны на месяц вперед. «Ультрамед» сохранил гордое молчание и по телефону и по электронной почте.

Что делать?

Вариант снять штаны и бегать с голой задницей по улицам, вопя от боли подходил больше для психиатрической больницы, в надежде, что там разберутся с почечной коликой и перенаправят в нужное заведение, но за это время внутренняя мясорубка полностью перелопатит твои почки, доведя до необратимого болевого шока.
Решили, что по методу «тыка» будем звонить в различные лечебные учреждения, где справятся с моей патологией.

Благо в нашем городе имеется много лечебных заведений, принадлежащие различным ведомствам и мы стали прямо по справочнику набирать телефонные номера и спрашивать о консультации уролога. Только в одной больнице, бывшей больнице «Водников» откликнулись на нашу просьбу. Сейчас эта больница именуется гордо по-другому: Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России. При этом центре оказалось открыт КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР. Во как!

«Приезжайте, вам сделают УЗИ-диагностику и проконсультирует уролог», - сказали на том конце телефона, - «у нас действуют платные услуги», - добавили в конце разговора.

На личном транспорте приехали в больницу. Недалеко от регистратуры работает окно платных услуг. Здесь будущий пациент подает свой паспорт, с ним заключается договор, в котором ты расписываешься в нескольких местах и с чеком, что ты оплатил данную услугу отправляешься в диагностическое отделение.

Надо заметить, что особой очереди на УЗИ не было. Посидев в очереди минут десять, меня пригласили в кабинет и там повертев в различном положении сделали ультразвуковое исследование почек с двух сторон.

Заключение врач дал односложное: камни в почках невозможно просмотреть. Порекомендовал записаться на прием к урологу. Ну и на этом спасибо. Может и в самом деле камень вышел, пока я шагал по этажам и пил коньяк. Но тупая, ноющая боль в левом боку так и не проходила. Оставалось записаться на платную консультацию к урологу, благо она и стоила всего шестьсот рублей.

После ультразвукового исследования я пошел во вновь открытый консультативно-диагностический центр. Приятно удивила сама обстановка в холле диагностического центра. На большом стенде были размещены фотографии всех ведущих специалистов больницы со всеми регалиями, званиями и заслугами. Здесь же находилась регистратура, где тебя приветливо встретили, поинтересовались с какой целью я сюда прибыл, попросили паспорт, составили договор, по кредитной пластиковой карте расплатился и стал ждать врача для консультации.

В отличие от «Диагностического центра», где все врачи занимаются только консультациями, в больнице «Водников» (будем называть ее по-старому, как-то привычней) врачи работают в стационаре и выполняют рутинную работу в своих отделениях. Врач-консультант Андрей Петрович прибыл с небольшим опозданием, так как в это время проводил перевязки у себя в отделении. Вскоре он пришел, мы зашли в небольшой кабинет и где в течение нескольких минут он задал несколько наводящих вопросов, осмотрел и порекомендовал мне лечь в стационар для полного обследования. Особо он подчеркнул, что все исследования можно проводить и амбулаторно, но зачем вам тратить свои деньги, подчеркнул он, если есть возможность проделать все манипуляции бесплатно по полису ОМС (?). Тем более, что необходимо наблюдение уролога и может срочно понадобится операция.

Я, конечно, согласился с предложением уважаемого Андрея Петровича, а он тем временем связался по телефону с заведующим отделением и меня пригласили пройти во второй корпус и там подождать разрешения моего вопроса.

Вскоре меня пригласили в урологическое отделение и заведующий отделением предложил мне лечь в стационар и провести все необходимые рентгенологические исследования, а когда узнал, что я врач, предупредил, что камень в почке может привести к самым неприятным последствиям. Мне оставалось только согласиться и пройти всё рентгенологическое исследование с помощью контрастного вещества. Мне сделали четыре снимка в течение полутора часов, я вернулся в урологическое отделение и зашел в кабинет заведующего.

Дмитрий Геннадьевич взял мои обзорные рентгеновские снимки внимательно их просмотрел и сказал: «Так я и думал, вот он камень и я думаю, без оперативного вмешательства он вряд ли у вас выйдет из почки!» Тут же на маленьком листке бумаги написал направление в приемный покой и приказал мне ложиться в стационар. На мои возражения, что, дескать надо машину отогнать, взять необходимые вещи, лекарства, заведующий произнес: «Вам, что доктор надо объяснять – почка же может отмереть! Срочно оформляйтесь, пока есть места!

Ваше счастье, что два человека не пришло на госпитализацию. Оформитесь, а потом с пяти до семи вечера съездите домой, поставите машину и приезжайте в больницу!»

Приемный покой – это приемный покой! Наверное, он везде одинаков, во всех российских больницах. Когда я там появился, то женщина, производящая оформление больных в стационар ужаснулась: «Да, что их там прорвало! Дали распоряжение брать по ОМС, вот они и стараются. Уже три часа дня, а я еще не обедала и никак не могу оформить иногороднюю больную. Катастрофически не хватает времени». Но узнав, что я врач, смилостивилась, быстро ввела мои данные в компьютер, заполнила стационарную историю болезни и посоветовала отнести всё в отделение.

Отогнав машину, взяв необходимые вещи через час с небольшим я вернулся в больницу.

Хочется сказать несколько слов об урологическом отделении. Тот аромат кислой капусты и кухонного смрада, непременный спутник медицинских учреждений, полностью отсутствовал в прекрасном отделении. По длинному коридору прохаживались больные, держа в руках полиэтиленовые пакеты, в которых угадывалась емкость для сбора мочи по трубочке из естественного резервуара. С правой стороны располагались палаты, разделенные на два и три человека, с обязательным холодильником для пациентов, объединенные одним туалетом с душевой кабиной.

Ну, прямо санаторий, а не урологическое отделение. На сестринском посту сидели две сестрички, которые узнав мою фамилию, сказали, что меня определили в трехместную палату, и я могу свободно выбирать любую койку.

Никаких ободранных обоев, рваного линолеума, расшатанных дверей в палатах, кусками отвалившейся штукатурки и зверски настроенного к тебе медицинского персонала в больнице не было. Это было светлое, хорошо отремонтированное помещение с вежливым персоналом и высококвалифицированными врачами.

- А вас уже Сан Саныч спрашивал, - сказали мне на посту, - он хотел с вами поговорить.
- Я готов, меня никто же не предупреждал, - оправдывался я.
- Да, вы не волнуйтесь, ничего страшного, мы ему сообщим и он придет.

Пока я располагался в палате ко мне зашел молодой врач, Сан Саныч и предложил подняться на четвертый этаж для рентгеновского снимка. Во время этой процедуры врач мне сказал:
- Вас условно готовят к операции на завтра. Сегодня и завтра утром вы не должны ничего есть и ограничивать себя в питье. Только запивать лекарство. А пока усиленно ходите по лестницам, спускаясь вниз больше наступайте на пятку и если вы к завтрашнему утру покажете мне камень, то операции не будет, а так я у вас под наркозом вытащу его из почки.

Вот тебе и приятные новости! Не успели положить в стационар, так сразу же готовят на операцию. После такого сообщения у любого человека начинает сразу вся жизнь проходить перед глазами, а меня и вовсе охватил легкий мандраж. Все-таки я врач и не понаслышке знаю всё о родной медицине. В голову лезли мысли о наркозной смерти и прочих смертях под скальпелем и прочие ужасы операционных, обильно освещаемые на страницах бульварной прессы.

А как же анализы? А если сердце не выдержит? А может хирург будет просто пьян! А вдруг электричество отключат в городе? С такими мыслями я и уснул.

Утром завертелась лабораторная чехарда вокруг меня. Вначале взяли кровь из вены, потом из пальца. Из всех процедур только сбор мочи показался мне увлекательным и несложным. Завтракать не разрешили, а отправили делать ЭКГ и только после этих всех стремительных процедур мне доверительно сообщила сестричка на посту, что анализы должны будут готовы к одиннадцати часам утра, так просил заведующий и если всё нормально, то меня возьмут на операцию. Ничего не оставалось, как сидеть на койке в палате и думать о смысле жизни и бренности своего существования.

И вправду, к одиннадцати часам мне сообщили, что с анализами норма, поставили премедикацию, заставили выбрить все интимные места мужских анатомических образований в зоне бикини и ждать каталки для поездки в операционную. Отвоз или привоз, а может доставка больного в операционную у сестричек называется катанье по американским горкам.

В абсолютно голом виде, слегка прикрытое простыней моё 120-килограммовое тело взгромоздили на дребезжащее сооружение и покатили в операционную. Надо было из одного корпуса по переходам перекатить каталку в операционную. Она была одна для всех отделений. Для подъема каталки просили свободных мужчин, но чаще эту работу выполняли сами врачи, среди них был и мой хирург Сан Саныч. Как так построили эти все переходы на разных уровнях для меня осталось загадкой.

Пока везли, вспомнил известное юмористическое выражение: «Объявление в бане – раздевалка через дорогу!» Ну, слава Богу, я не выпал во время поездки по бесконечным переходам!

С каталки я не упал, довезли быстро, воистину сестрички выполняют каторжную работу, равносильную работе грузчика. Попросили перелезть на операционный стол и занять позу характерную для гинекологических процедур.

- Вы, что никогда в гинекологическом кресле не лежали, - строго спросила операционная сестра, а потом, поняв всю абсурдность вопроса, рассмеялась, - ах да, откуда это вам знать!
Распластав, как засушенную бабочку, с задранными конечностями меня привязали к столу, поставили внутривенный катетер, прикрепили аппарат для измерения давления и кому-то сообщили, что больной к операции готов. «Да, идут они все вместе с анестезиологом! – услышал я сквозь дрему и последними словами запечатлевшимися у меня в мозгу были: «Вас ничего не беспокоит? – и провалился в наркоз.

Во время операции я блуждал в виртуальном мире по крутым спиралям своего сознания, бешено вращаясь среди красных огней, пытаясь выбраться на обочину огненной дороги, но крутящаяся карусель всё убыстрялась, проваливалась на поворотах, а потом наползала, терзала и отпускала. Из этого состояния я пришел в своей палате, где меня попросили перелезть на койку и постараться заснуть, пока капает система.

Примерно через два часа я пришел в свое нормальное состояние, а вскоре пришел Сан Саныч, принес пузырек с моим родным почечным камнем.

- Да, пришлось повозиться, еле достал, вот он красавец, такой камень никогда не вышел бы самостоятельно, - заметил он и продолжил, - я вам стент поставил, уж слишком большое было воспаление. Походите с ним немного, а потом его вытащим. Поправляйтесь!

Только сейчас я обратил внимание, что никакой привычной боли в левом боку у меня уже не было. Появилась легкость в теле и не надо было больше колоть себе в верхний квадрант моей дорогой ягодицы обезболивающее и спазмолитическое лекарство. Три дня в стационаре я порхал по возможности своим 120-килограммовым телом. Боли все прошли. Сан Саныч меня осмотрел и сказал: «Вам в отделении больше делать нечего! На выходные езжайте домой, а в понедельник я выдам вам все необходимые справки и рекомендации!»

Так и закончилась моя бесплатная история болезни и уже дома я рассматривал этот небольшой листок страхового полиса, который позволил мне бесплатно проводить все манипуляции, приведшие меня к полному выздоровлению.

Остается только поблагодарить своих спасителей от всего сердца и надеяться, что и впредь, эта больница «Водников» будет занимать самое высокое место среди всех лечебных заведений города.
Просмотров: 8816 Комментариев: 2 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
88
17.11.2016 12:52
С выздоровлением, Сергей Степанович! Все хорошо, что хорошо кончается...
Ответить Ссылка 0
17.11.2016 13:50
Сергей Степанович, рад за успешное удаление камешка и за больницу "Водников". Вызывает уважение!
Ответить Ссылка 0