Блог Алексея Тихомирова
Компания: Некоммерческое партнерство Информационно-правовой центр «ЮрИнфоЗдрав»
Должность: Главный редактор

На злобу дня

31.03.2018 18:15 Комментариев: 0 1784
“Хромая лошадь” – “Зимняя вишня”… Несть им числа. Были ДО. Были МЕЖДУ. Будут ПОСЛЕ. Увы!

Что тут добавить – общенародная трагедия. Почему-то повторяющаяся, как сколы на заезженной пластинке: и-та-та, и-та-та, и-та-та…

Но в унисон – неизбежно: МЧС, СКР, прокуратура…; здание не то, начинка не та, сотрудники не те…; те не так, эти не этак…

“…Теперь попросим начальника транспортного цеха. Расскажите нам об изыскании внутренних резервов. Начальник транспортного цеха?! Он в зале?…”

А люди все гибнут, а трагедии все повторяются. И нет им конца. И продолжение неизбежно.

СКР считает «Зимнюю вишню» самостроем. Да не задача СКР считать! Не из лиловых согласований вытекают трагедии. А если бы все кляксы, печати и подписи стояли бы на своих местах – трагедии бы не случилось?

В МЧС подчеркивают: процесс тушения пожара осложнили планировка и большие размеры торгово-развлекательного центра. А что, МЧС специализируется только на строительных бытовках 3х2 м?

Президент Российского совета торговых центров полагает, что наиболее рисковые с точки зрения пожарной безопасности – бывшие фабрики, складские комплексы и производственные комплексы, которые используются как торговые центры. И что? От высказывания им своей точки зрения что-то изменилось?

Болтовня, всюду ни к чему не обязывающая или вообще отвлеченная болтовня! Следствия или вообще факты не о чем выдаются за причины. Каждый раз повторяющиеся рассуждения, зачастую – одних и тех же персоналий.

Задерживают “стрелочников” пачками. Причем – даже владельцев, не только менеджеров. Разумеется, обладатель обязательственных прав требования к созданному им юридическому лицу из Австралии попустительствовал разыгравшейся трагедии! Да вообще – первая скрипка!

Такое впечатление, что трагедии у нас – удел исключительно охранников и причастных к бизнесу. То есть мановение крыла бабочки порождает масштабное стихийное бедствие – и не на другом конце земного шара, а тут же, по месту мановения.

Очередные люди допустят очередную трагедию. Очередные люди погибнут. Очередные люди при исполнении будут так же расследовать и отчитываться.

А воз… а воз и ныне там. И будет там же оставаться: одни и те же причины обусловливают одни и те же следствия. И другого – не будет, пока остается причина воспроизводства этих следствий. Бороться же со следствиями, как это происходит сейчас, по меньшей мере, неумно, а то и просто преступно в повторяющихся, как День Сурка, чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайное стало регулярно-обыденным.

А почему? Я ни разу не знаток политики, политика – это не мое. Но тут и самому одаренному ясно: дело – в отсутствии пресловутой политической воли.

А этой самой воли – в отношении чего? Не в отношении сохранения кресла под конкретным задом чиркуновых и тулеевых, разумеется.

В отношении правил. Работающих правил. Эффективно работающих правил. Правил на все случаи жизни. Опасностей жизни. Правил их упреждения и устранения. С регулярными проверками исполнения этих правил. Но прежде всего – исполнимости, пригодности правил к исполнению.

У нас вместо правил – усмотрения персоналий при кресле, начальников письменного стола. Которым всегда можно занести. Этакую толику от щедрот. Чтобы начальствующее лицо ответно расщедрилось. За чужой счет. За счет жизней погибающих при трагедиях.

А те правила, которые есть – не регулятивы. Это запреты. И ограничения. Другого у нас делать не умеют. Только создавать запреты и ограничения, которые можно было бы с успехом преодолевать с толикой от щедрот. И никак иначе.

А что мешает вместо, например, запрета создавать на бывших фабричных площадях досугово-развлекательно-увеселительно-торговые заведения просто обозначить требования к таким заведениям? Не по отдельности противопожарные, санэпиднадзорные и пр., а комплексные – все и сразу в одном флаконе. Под ответственность принимающей стороны. Сиречь: тех самых чиновников. Конкретных персоналий и их преемников в креслах. В первую очередь. Уголовную ответственность. Чтобы если чо – где бы они потом не работали – в кандалы и на Владимирский тракт. С поражением в правах. Вместе с нынешними сидельцами – директорами торговых и неторговых центров, охранниками и пр. – во вторую очередь. Потому что за порядок в стране ответственно государство. И государевы люди. А не общество, даже пусть не лучшие его представители. Не обыватели. Не предприниматели-бизнесмены. А бюрократия. Чиновники. И разрешальщики в том числе. И проверяльщики. И не в порядке исключения, ad hoc. И чтобы каждый потенциальный сиделец знал свою перспективу, если чо. Коррупция исчезнет на корню. Если ответственность будет неотвратимой. А уж если перенять опыт Сингапура… А еще лучше – Китая.

Китай-Расстрел.jpg

Вот тридцать лет Россия в поисках национальной идеи. Как в пустыне. Можно, конечно, подождать до сорокалетия Исхода. Но идея-то национальная – вот она. Безопасность россиян! Везде и всюду. Как цель власти. Не безопасность власти – ЧК, КГБ, ФСБ. Не безопасность общества в понимании власти. А действительная безопасность общества – всех вместе и каждого в отдельности, обеспеченная властью. Не декларативная. Реальная. Неформальная. Непреложная. Безопасность как норма жизни общества. Как точка отсчета. То есть не подлежащая обсуждению или обоснованиям, почему она не обеспечена кем-то как-то почему-то. И отписки тоже сами собой рассосутся.

А самое главное – люди начнут оживать. Оттаивать. Приходить в себя для жизни. Переключаться из режима выживания.

И, возможно, подобреют к власти. Понимая, что она переходит от защиты себя, в том числе от людей, к защите людей, в том числе от себя.

Или это Those Evening Bells?

UPD: И сразу – подтверждение, перекликающиеся мысли. Титов предложил ввести противопожарные декларации после возгорания в ТЦ.

Источник
Просмотров: 1784 Комментариев: 0 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.