Инерционная нормотворческая деятельность Минздравсоцразвития России

19.07.2010 05:25
1251

Подзаконный нормативный акт отстаёт от закона на 7,5 месяцев

8 декабря 2009 года вступили в действие изменения в Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан. В них появилась новая статья 19.1 «Оказание первой помощи».

Первая помощь оказывается гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными ее оказывать по закону или по специальному правилу и имеющими соответствующую подготовку (сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, водителями транспортных средств и другими лицами).

Примерные программы учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи, а также перечень мероприятий по оказанию первой помощи разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения".

Вышеназванная правовая норма вменила в обязанность Минздравсоцразвития РФ разработать и внедрить подзаконные нормативные акты, конкретизирующие реализацию закона.

Соответствующий приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) "О первой помощи» был издан 17 мая 2010 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 12 июля 2010 г., а вступит в действие с 26 июля, таким образом, между моментом провозглашения правовой нормы и до ее реализации в ведомственном нормативном акте Минздравсоцразвития РФ прошло более 5 месяцев (с 08.12.09 до 17.05.10).

Разница между провозглашением правовой нормы (8 декабря 2009 г.) и началом ее действия (26 июля 2010 г.) составит более 7,5 месяцев.

На взгляд Центра медицинского права такие сроки нормотворчества Минздравсоцразвития РФ явно не могут свидетельствовать об эффективности работы аппарата этого федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Про другой дефект нормативно-правового регулирования Минздравсоцразвития РФ по вопросам инвалидности мы уже информировали ранее.

Комментарии: