Общество с ограниченной ответственностью " Жемчужина" 24 ноября 2015 года привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2015 г. по делу N А62-6935/2015
Резолютивная часть решения оглашена 17.11.2015
Полный текст решения изготовлен 24.11.2015
Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Еремеевой В.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Новиковой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента Смоленской области по здравоохранению (ОГРН 1026701426069; ИНН 6730009960) к обществу с ограниченной ответственностью "Жемчужина" (ОГРН 1076723000815; ИНН 6723021067) о привлечении
к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии: от заявителя - Кравцова М.В., представитель (доверенность от 21.01.2014, удостоверение); Нагорная Е.Р., представитель (доверенность от 21.01.2015, удостоверение), от ответчика - Новиков М.Е., представитель (доверенность от 20.10.2015, паспорт),
установил:
Департамент Смоленской области по здравоохранению (далее - Департамент, заявитель) обратился в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Жемчужина" (далее - предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что Департаментом на основании приказа от 25.08.2015 N 1119 в период с 15.09.2015 по 18.09.2015 была проведена плановая проверка в отношении ответчика в целях исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год по лицензионному контролю требований и условий при осуществлении медицинской деятельности по адресам: Смоленская область, Гагаринский район, г. Гагарин, ул. П.Алексеева, д. 13 и Смоленская область, Гагаринский район, г. Гагарин, ул. Солженицына, д. 14.
Приказ Департамента от 25.08.2015 N 1119 вручен директору ООО "Жемчужина" Комарову С.А. 31.08.2015, о чем свидетельствует отметка на данном приказе.
В ходе проверки административным органом установлены грубые нарушения обществом обязательных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291), а именно:
- отсутствуют принадлежащие лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинские изделия (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимые для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированные в установленном порядке, что нарушает пп. "б" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.
При проведении проверки по адресу: Смоленская область, Гагаринский район, г. Гагарин, ул. П.Алексеева, д. 13 установлено следующее:
- не соответствует стандарту оснащения кабинет врача-стоматолога общей практики, установленному приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 N 1496н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях" (часть 1 приложения N 12), а именно: отсутствуют крючки хирургические, зубчатые разных размеров;
- не соответствует стандарту оснащения кабинет врача терапевтической стоматологии, установленному приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 N 1496н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях" (часть 2 приложения N 12), а именно: отсутствует гипсоотстойник (грязеуловитель).
При проведении проверки по адресу: Смоленская область, Гагаринский район, г. Гагарин, ул. Солнцева, д. 14 установлено следующее:
1) не соответствует стандарту оснащения кабинет врача ортопедической стоматологии, установленному приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 N 1496н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях" (часть 4 приложения N 12) а именно:
- отсутствует аппарат воздушно-абразивный для снятия зубных отложений;
- отсутствует аппарат для снятия зубных отложений ультразвуковой (скайлер);
- отсутствует артикулятор (стоматологический) с лицевой дугой;
- отсутствует бормашина зуботехническая с пылеуловителем и защитным боксом (эргобокс);
- отсутствует корцанг прямой;
- отсутствует набор (инструменты, щетки, диски, пасты) для шлифования и полирования пломб и зубных протезов;
- отсутствует нож для гипса;
- отсутствуют очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий);
- отсутствует пинцеты анатомические разных размеров.
Из положенных по стандарту оснащения отделения (кабинета) ортопедической стоматологии стоматологической поликлиники на одно рабочее место должно приходится не менее 3-х наименований наборов восков зуботехнических, в то время как при проверке обществом представлен только один вид базисного воска.
Кроме того, из положенных по стандарту оснащения ножниц в ассортименте на рабочем месте врача-ортопеда были только канцелярские ножницы.
2) не соответствует стандарту оснащения стоматологическая (зуботехническая) лаборатория, установленному приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 N 1496н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях" (часть 5 приложения N 12), а именно:
- отсутствует лампа (облучатель) бактерицидный для помещений;
-отсутствует очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий);
-отсутствуют щипцы зуботехнические круглые.
По результатам проверки Департаментом в присутствии директора ООО "Жемчужина" Комарова С.А. составлены акт от 17.09.2015 N 42, фиксирующий установленные нарушения, и протокол N 29 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
29.09.2015 протокол с материалами дела об административном правонарушении направлены Департаментом в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал предъявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик заявленные требования не оспаривал, пояснил суду, что выявленные Департаментом в ходе проверки нарушения устранены.
Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела документы, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечанием к указанной норме закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения Лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является, в том числе, наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке (подпункт "б" пункта 4 Положения о лицензировании).
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь организуется и
оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация обязана осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
Осуществление медицинской деятельности с выявленными в ходе проверки нарушениями образуют состав правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, так как являются грубыми нарушениями лицензионных условий и требований.
Отсутствие у общества медицинских изделий, необходимых для выполнения заявленных работ, установленных приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 N 1496н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях" подтверждается материалами административного дела и не оспаривается ответчиком.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению ответчиком требований, предъявляемых при осуществлении медицинской деятельности, в материалы дела не представлено.
Принятие обществом последующих мер по устранению выявленных нарушений не является основанием для его освобождения от административной ответственности.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Процедура производства по делу об административном правонарушении Департаментом соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, процессуальных нарушений судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом также не установлено.
Оснований для признания указанного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.
Требования о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Принимая во внимание признание своей вины, устранение выявленных нарушений, с учетом положений статьей 4.1, 4.2 КоАП РФ, суд считает возможным назначить обществу наказание в виде наложения административного штрафа в размере 40000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
счет: 40101810200000010001 Банк: Отделение Смоленск г. Смоленск БИК 046614001 л/с 04632000070 в УФК по Смоленской области ИНН 6730009960 КПП 673001001 ОКТМО 6670100 КБК 80911690020020401140 УИН 0 Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
привлечь общество с ограниченной ответственностью "Жемчужина" (ОГРН 1076723000815; ИНН 6723021067, юридический адрес: Смоленская область, г. Гагарин, Воинский проезд, д. 4, оф. 1-А) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Предложить обществу с ограниченной ответственностью "Жемчужина" (ОГРН 1076723000815; ИНН 6723021067) уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в шестидесятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.
Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в апелляционном порядке в течение десяти дней после его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) и в кассационном порядке в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и имеются основания, предусмотренные частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.
Судья
В.И.ЕРЕМЕЕВА