Акционерное общество пансионат "СервиЛюкс" 23.12.2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2015 г. по делу N А63-12703/2015

Арбитражный суд в составе судьи Быкодоровой Л.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле, лицензированию к закрытому акционерному обществу "СервиЛюкс", г. Пятигорск, ОГРН 1022601623813, ИНН 2632003176, о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

установил:

комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, г. Ставрополь (далее - управление, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к закрытому акционерному обществу "СервиЛюкс", г. Пятигорск (далее - общество, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением от 27.10.2015 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. В данном определении сторонам предложено представить дополнительные документы в указанный срок. Стороны дополнительных доказательств не представили.

Стороны должным образом извещены о рассмотрении настоящего дела в суде в порядке упрощенного производства, что подтверждается почтовыми уведомлениями, содержащимися в материалах дела.

В соответствии со статьями 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без вызова сторон, по имеющимся в нем материалам, в порядке упрощенного производства.

Суд, исследовав материалы дела, дав правовую оценку представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела установлено, что на основании распоряжения комитета от 06.06.2015 N 165 проведена плановая выездная документарная проверка соблюдения обществом лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности по адресу: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, пр-кт Кирова, 38.

В ходе проверки соблюдения лицензионных требований комитетом выявлены следующие нарушения:

в нарушение подпункта "д" пункта 4 положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании): в учреждении отсутствуют специалисты по лечебной физкультуре и спортивной медицине (доврачебная помощь) при том, что данные виды деятельности указаны в перечне услуг, оказываемых обществом;

в нарушение подпункта "а" пункта 5 положения о лицензировании: организацией не соблюдаются порядки оказания медицинской помощи по терапии. В нарушение требований приказа Министерства здравоохранения Российской федерации N 923н от 15.11.2012 "Об утверждении порядков оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия" (приложение N 3 "Стандарт оснащения терапевтического кабинета") кабинет врача терапевта не оснащен обязательным медицинским оборудованием: пульсоксиметром (оксиметр пульсовой), анализатором глюкозы в крови (глюкометром), весами с ростомером, измерителем пиковой скорости выдоха (пикфлоуметром), лупой ручной, лентой измеритель-ной, инструментами для оказания экстренной помощи.

Также в нарушение подпункта "в" пункта 5 положения о лицензировании обществом не соблюдается установленный порядок предоставления платных медицинских услуг: исполнителем (обществом) после исполнения договора не выдаются потребителю медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг (нарушение пункта 25, раздела IV постановления Правительства Российской Федерации от 04 октября 2012 г. N 1006); на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствуют следующие данные: адрес, место нахождения и телефон лицензирующего органа, адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации; график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг; порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (нарушение пункта 11, раздела 111 постановления Правительства Российской Федерации от 04 октября 2012 г. N 1006).

По указанным фактам комитетом составлены: акт проверки от 16.10.2015 N 107, протокол об административном правонарушении от 16.10.2015 N 107 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, после чего комитет обратился в суд с данными требованиями.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

В подпункте "д" пункта 4 Положения о лицензировании указано, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности являются наличие заключивших с соискателем лицензии трудовых договоров работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

Подпунктами "а", "в" пункта 5 Положения установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи и соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15.11.2012 г. N 923н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия" определен стандарт оснащения терапевтического кабинета. В данном стандарте указано, что кабинет врача терапевта должен быть оснащен обязательным оборудованием, а именно: анализатором глюкозы в крови (глюкометром), экспресс-анализатором портативным, весы с ростомером, измерителем артериального давления, сфигмоманометр измерителем пиковым скорости выдоха (пикфлоуметра) со сменными мундштуками (не менее 1), инструментами и оборудованием для оказания экстренной помощи (1 набор), лентой измерительной, лупой ручной, пульсоксиметром (оксиметром пульсовым), стетофонендоскопом.

В силу пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 04 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" (далее - постановление N 1006) исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения: а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется); для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (если имеется); б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа); г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты; д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой; е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации; ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг; з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Согласно пункту 25 постановления N 1006 исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как видно из материалов дела, заинтересованным лицом допущены нарушения перечисленных норм.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения заинтересованным лицом правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Учитывая специфику сферы, в которой допущено правонарушение, количество допущенных нарушений (в том числе отсутствие в медицинском учреждении инструментов для оказания экстренной помощи), а также то, что заинтересованным лицом не представлено доказательств устранения допущенного нарушения, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией вменяемой статьи. При этом, с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд назначает минимальный административный штраф, предусмотренный санкцией статьи. Данная мера ответственности соразмерна характеру совершенного правонарушения и установлена исходя из конкретных обстоятельств его совершения.

Руководствуясь статьей 2.10, частью 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 206, 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края,

решил:

привлечь закрытое акционерное общество "СервиЛюкс", г. Пятигорск, проспект Кирова, 38, ОГРН 1022601623813, ИНН 2632003176, зарегистрированное в качестве юридического лица 04.12.2002 Государственная налоговая инспекция по г. Пятигорску Ставропольского края, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк плательщика ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, БИК 040702001, ИНН 2636055263, КПП 263501001, р/с 40101810300000010005, получатель: УФК по Ставропольскому краю (комитет СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию) г. Ставрополь, КБК 01011690040040000140, ОКТМО г. Ставрополя 07715000001.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия, а в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Л.В.БЫКОДОРОВА