Общество с ограниченной ответственностью "Гидропривод" 04.12.2015 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 4 декабря 2015 г. по делу N А36-8640/2015
Резолютивная часть решения объявлена 02.12.2015.
Решение в полном объеме изготовлено 04.12.2015.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Хорошилова А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Трубкиным М.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлениям Управления здравоохранения Липецкой области, г. Липецк к лицу, привлекаемому к административной ответственности - Открытому акционерному обществу "Гидропривод", Липецкая область, г. Елец о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, при участии в судебном заседании: от заявителя: Радишевская О.Ю. - представитель (доверенность N 65 от 29.10.2014), от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,
установил:
Управление здравоохранения Липецкой области (далее - Управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества "Гидропривод" (далее - ОАО "Гидропривод", общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 06.11.2015 арбитражный суд принял заявление и возбудил производство по делу.
Представитель ОАО "Гидропривод" в предварительное судебное заседание 02.12.2015 не явился.
В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", разъяснено, что согласно части 1 статьи 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта. При применении данного положения судам следует исходить из части 6 статьи 121, части 1 статьи 123 АПК РФ, в соответствии с которыми арбитражный суд к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия должен располагать сведениями о получении лицом, участвующим в деле, иным участником арбитражного процесса копии первого судебного акта по делу либо иными сведениями, указанными в части 4 статьи 123 АПК РФ.
Согласно имеющимся доказательствам общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрении данного дела (л.д. 70). Каких-либо ходатайств, доказательств или письменных пояснений общество арбитражному суду не представило. При таких обстоятельствах предварительное судебное заседание проведено в отсутствие представителя общества.
Представитель Управления в предварительном судебном заседании 02.12.2015 поддержал требование о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в заявлении (см. протокол предварительного с/з от 02.12.2015).
С учетом определения от 06.11.2015, ч. 4 ст. 137 АПК РФ, в связи с согласием Управления, а также отсутствием письменных возражений общества относительно рассмотрения 02.12.2015 дела по существу, арбитражный суд завершил предварительное судебное заседание и открыл 02.12.2015 судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представитель Управления поддержал свою позицию по делу (см. протокол с/з от 02.12.2015).
Арбитражный суд, выслушав доводы представителя Управления, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, установил следующее.
Управлением здравоохранения Липецкой области обществу на срок до 01.11.2016 выдана лицензия N ЛО-48-01-000570 от 01.11.2011 на осуществление медицинской деятельности согласно приложению N 1 к лицензии: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), сестринскому делу.
На основании приказа начальника Управления здравоохранения Липецкой области Летниковой Л.И. от 29.09.2015 N 10/509-ЛМ должностными лицами указанного административного органа в период с 27.10.2015 по 30.10.2015 была проведена плановая выездная проверка ОАО "Гидропривод" на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами при осуществлении медицинской деятельности.
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в Акте проверки N 509 от 30.10.2015.
На основании материалов проверки консультантом отдела лицензирования, контроля качества и безопасности медицинской деятельности Управления Радишевской О.Ю. был составлен протокол N 35 от 30.10.2015 о совершении ОАО "Гидропривод" административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (далее - протокол N 35 от 30.10.2015).
Как видно из протокола N 35 от 30.10.2015 обществу вменены в вину в качестве административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, следующие грубые нарушения лицензионных требований при осу-ществлении медицинской деятельности в здравпункте, расположенном по адресу: 399772, Липецкая обл., г. Елец, ул. Ани Гайтеровой, д. 6, а именно:
1) нарушение требований подпунктов "в", "г" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, выразившиеся в том, что директор ОАО "Гидропривод" Мезинов Владимир Алексеевич не имеет высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" и стажа работы по специальности не менее 5 лет; у руководителя структурного подразделения, заведующего здравпунктом - фельдшера Кукишевой А.А., отсутствует высшее медицинское образование, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста;
2) нарушение п. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", подпункта "е" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, выразившиеся в том, что у организации на момент проверки отсутствовали:
- заключившие с лицензиатом трудовые договоры работники, осуществляющие техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию;
- договоры с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
Таким образом, не подтверждено безопасное использование в медицинских целях и техническое обслуживание медицинской техники.
3) нарушение ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", подпункта "и" пункта 4, подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, положений приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации", выразившиеся в том, что у организации на момент проверки отсутствовали:
- внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности и установленный порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- врачебная комиссия;
4) нарушение требований к процессам хранения лекарственных средств (продукции) при осуществлении медицинской деятельности, установленных "Правилами хранения лекарственных средств", утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н;
5) нарушение пунктов 1 и 4 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", выразившиеся в том, что на момент проверки:
- в холодильнике процедурного кабинета находился термометр стеклянный жидкостный ТСЖ-Х, заводской N С456 (заводской паспорт, с пометкой о поверке в 1 квартале 2011 года, межповерочный интервал 3 года, документы, подтверждающие последующую поверку не предоставлены);
- на стене процедурного кабинета находился гигрометр психометрический ВИТ-2, заводской N 6029 (заводской паспорт, с пометкой о поверке в 2 квартале 2011 года, межповерочный интервал 2 года, документы, подтверждающие последующую поверку не предоставлены);
6) нарушение пунктов 13, 18 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", выразившемся в том, что на момент проверки в здравпункте ОАО "Гидропривод" находились медицинские изделия с истекшим сроком годности;
7) нарушение ст. 14 Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", выразившиеся в том, что в здравпункте ОАО "Гидропривод" журнал учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водительского состава не соответствует утвержденной форме.
В порядке, предусмотренном ст. 202 АПК РФ, ст. 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлениями о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Полномочия консультанта отдела лицензирования, контроля качества и безопасности медицинской деятельности Управления Радишевской О.Ю. на составление протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ основаны на положениях ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ, подпункта "б" пункта 2 Положения о лицензировании медицинской деятельности и подтверждаются Приказом Управления здравоохранения Липецкой области N 1283 от 04.12.2012.
Арбитражным судом также установлено, что Управлением соблюдены требования ч.ч.3, 4 ст. 28.2 КоАП РФ, а именно: законный представитель общества - Фалин Е.Н. (по доверенности от 29.10.2015) присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, ему были разъяснены права, представлена возможность дать объяснения, вручена копия протокола. Данные обстоятельства обществом не оспариваются.
Нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при организации, проведении и оформлении Управлением плановой проверки ОАО "Гидропривод" арбитражным судом также не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 3 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ "О лицензировании...") установлено, что:
лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (п. 2 ст. 3);
лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (п. 3 ст. 3);
лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п. 7 ст. 3).
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О лицензировании..." медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 утверждено "Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
Пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлены лицензионные требования, которым должен соответствовать соискатель лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются:
а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;
в) наличие:
у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье";
у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы";
у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;
г) наличие у лиц, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, стажа работы по специальности:
не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования;
не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;
д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
е) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
ж) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии - юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;
з) соответствие соискателя лицензии - юридического лица:
намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, - требованиям, установленным статьями 15 и 16 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов";
намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, - требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека";
намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу, -установленным статьей 60 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьей 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица;
и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В пункте 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности закреплено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:
а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;
в(1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;
г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
Пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Вмененные обществу в вину нарушения требований законодательства в области здравоохранения, отраженные в протоколе N 35 от 30.10.2015, свидетельствуют о несоблюдении лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, предусмотренных подпунктами "в", "г", "е", "и" пункта 4, подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.
Кроме того, арбитражный суд принимает во внимание, что выявленные в ходе проведения проверки нарушения лицензионных требований, установленные в протоколе N 35 от 30.10.2015, повлекли за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Факт нарушения, в том числе грубого, обществом вышеуказанных лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности подтверждается представленными суду доказательствами, а именно: актом проверки N 509 от 30.10.2015 (л.д. 15-33); протоколом N 35 от 30.10.2015 (л.д. 11-14); объяснением от 30.10.2015 (л.д. 35) и другими документами (л.д. 40-58), которые с учетом положений ст. 26.2 КоАП РФ, ст. ст. 64, 71 АПК РФ соответствуют критериям относимости, допустимости, достоверности и достаточности для подтверждения факта правонарушения.
С учетом изложенного арбитражный суд приходит к выводу о том, что несоблюдение ОАО "Гидропривод" требований подпунктов "в", "г", "е", "и" пункта 4, подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, установленные в протоколе N 35 от 30.10.2015, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск.
Вина ОАО "Гидропривод" в совершении вмененного административного правонарушения заключается в том, что, осуществляя медицинскую деятельность, им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований при наличии такой возможности. Какие-либо доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности для соблюдения лицензионных требований обществом не представлены, что свидетельствует о наличии в его действиях (бездействии) вины.
С учетом изложенного арбитражный суд считает, что Управлением доказано совершение ОАО "Гидропривод" административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд также считает, что в данном деле отсутствуют основания для оценки совершенного обществом правонарушения в качестве малозначительного.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике, при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Согласно абзацу третьему п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике, при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Таким образом, с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, оценка любого административного правонарушения как малозначительного возможна только в исключительных случаях и при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица или суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.
Оценив обстоятельства дела в их совокупности, учитывая правовую позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, арбитражный суд также считает, что отсутствуют основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для освобождения общества от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, непосредственно связанной с охраной жизни и здоровья граждан, характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения вреда охраняемым общественным отношениям, возникающим в связи с осуществлением такой деятельности.
Нарушения срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд считает, что требование Управления о привлечении ОАО "Гидропривод" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.
При определении конкретного вида административного наказания арбитражный суд учитывает следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ законодателем для юридических лиц установлена альтернативная санкция за совершение правонарушения, предусмотренного указанной нормой, а именно: наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Руководствуясь ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, арбитражный суд считает необходимым назначить ОАО "Гидропривод" административное наказание в пределах минимальной санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
В соответствии со ст. 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь Открытое акционерное общество "Гидропривод" (ОГРН 1024800789750; ИНН 4821003432; место нахождения: Липецкая область, г. Елец, ул. Ани Гайтеровой, д. 6; зарегистрировано в качестве юридического лица решением Малого Совета Елецкого городского Совета народных депутатов N 374 от 26.06.1992) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен Открытым акционерным обществом "Гидропривод" не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по Липецкой области (Управление здравоохранения Липецкой области; г. Липецк, ул. Зегеля, д. 6), ИНН: 4825005085 КПП: 482501001 Расчетный счет: 40101810200000010006 Лицевой счет: 04462009100 Наименование банка: Отделение Липецк, г. Липецк БИК банка: 044206001 Код дохода: 009 1 16 90020 02 0002 140 ОКТМО: 42701000 В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок направить решение суда для принудительного исполнения.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.
Датой принятия решения суда считается дата его изготовления в полном объеме.
Судья
А.А.ХОРОШИЛОВ