Общество с ограниченной ответственностью "ДентоМед" 25.01.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2016 г. по делу N А53-31442/15

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Бондарчук Е.В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерства здравоохранения Ростовской области к обществу с ограниченной ответственностью "ДентоМед" (ОГРН 1036166009120, ИНН 6166047406) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения без вызова сторон

установил:

Министерство здравоохранения Ростовской области (далее заявитель, административный орган, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ДентоМед" (далее общество, лицо, привлекаемое к административной ответственности) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 30.11.2015 суд принял заявление к производству в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предложил сторонам представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, и разъяснил право сторон представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

В установленный срок в адрес суда указанные документы сторонами в материалы дела не представлены.

Судом по адресу ответчика направлена заказная корреспонденция, которая возвращена в суд с отметкой почтового отделения о невозможности вручения заказанной корреспонденции, в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. Однако адрес, указанный в заявлении является последним известным юридическим адресом ответчика и суд не располагает иными адресами, по которым возможно было бы направить заказную корреспонденцию. Суд признает ответчика извещенного надлежащим образом.

Суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, протоколирование с использованием средств аудиозаписи и составление протокола в письменной форме не предусмотрено.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, министерством здравоохранения Ростовской области 14.11.2015 в соответствии с приказом минздрава Ростовской области от 02.11.2015 N 1793 в отношении ООО "ДентоМед" проведена плановая выездная проверка ООО "ДентоМед" в ходе, которой выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности по адресу: 344019, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 6-я линия, 11/42.

В ходе проверки выявлено, что общество осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии министерства здравоохранения Ростовской области от 08.11.2013 N ЛО-61-01-003118.

Выявлены нарушения:

1) пп. "а" п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", а именно в части соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

2) пп. "в" п. 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности, в части соблюдения порядка предоставления платных медицинских услуг;

3) нарушение пп. "в - (1)" п. 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности, а именно в части соблюдения правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте выездной плановой проверки от 19.11.2015 б/н.

19.11.2015 ведущим специалистом отдела лицензирования министерства здравоохранения Ростовской области, в присутствии представителя общества был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол и материалы проверки направлены административным органом в Арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ДентоМед" (ОГРН 1036166009120, ИНН 6166047406) к административной ответственности.

Изучив материалы дела, оценив доказательства, суд пришел к выводу о том, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

При анализе наличия в действиях учреждения здравоохранения состава административного правонарушения, суд установил следующее.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вопросы лицензирования медицинской деятельности регулируются нормами Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в формате электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в формате электронного документа; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч. 3 ст. 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно статье 2 Федерального закона N 99-ФЗ, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории, культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государств, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в ч. 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществиться иными методами, кроме как лицензированием.

В силу п. 46 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Постановлением правительства РФ от 16.04.2012 N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности.

В соответствии с пунктами 4, 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям; наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке, а также: соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Материалами административного дела подтвержден факт нарушения обществом:

1) пп. "а" п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", в части соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

В нарушении Стандарта оснащения кабинета терапевтической стоматологии в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, Стандарта оснащения кабинета ортопедической стоматологии в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, Стандарта оснащения кабинета хирургической стоматологии в медицинских Организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, Стандарта "оснащения ортодонтического кабинета в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, утвержденных приказом Минздрава России от 07.12.2011 N 1496н, в кабинетах врача-стоматолога-терапевта, врача-стоматолога-ортопеда, врача-стоматолога-ортодонта, врача-стоматолога - хирурга отсутствует набор инструментов для трахеотомии.

2) пп. "в" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, в части соблюдения установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

В нарушение п. 1, п. 7 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в медицинских картах пациентов Куйдина Александра Сергеевича, Шаповаловой Ксении Владимировны отсутствует информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, включенных в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 390н по форме, предусмотренной приложением N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1177н.

3) п. п. "в(1)" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности в части соблюдения правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

В нарушение утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 N 378н правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету (утвержденному приказом Минздрава России от 22.04.2014 N 183н) в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения - вышеуказанный журнал не ведется.

Действия общества образуют объективную сторону правонарушения по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество, как лицо, осуществляющее медицинскую деятельность на основании лицензии, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является доказанной, поскольку материалы дела свидетельствуют об отсутствии доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства Российской Федерации.

Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. К моменту рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Одним из принципов привлечения к административной ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

В материалах дела сведения о привлечении общества к административной ответственности за аналогичное правонарушение отсутствуют, общество вину свою в совершении вмененного правонарушения признало, незамедлительно приняло меры к устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствуют объяснения данные законным представителем общества, зафиксированные в протоколе по делу об административном правонарушении, что судом расценивается как смягчающее вину обстоятельство.

Учитывая наличие смягчающих вину общества обстоятельств, суд считает возможным привлечь общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Согласно части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в доход федерального бюджета Российской Федерации, в связи с чем, суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "ДентоМед" (ОГРН 1036166009120, ИНН 6166047406) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.

Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

Е.В.БОНДАРЧУК