Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Хэлп", 13.05.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2016 г. по делу N А65-4042/2016
Полный текст решения изготовлен 13 мая 2016 года
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Нафиева И.Ф., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерства здравоохранения Республики Татарстан, г. Казань (ОГРН 1021602841402, ИНН 1654017170) к Обществу с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Хэлп", г. Набережные Челны (ОГРН 1091650001860, ИНН 1650189066) о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
установил:
Министерство здравоохранения Республики Татарстан, г. Казань (далее - заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Хэлп", г. Набережные Челны (далее - ответчик, Общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Определением от 15.03.2015 о принятии заявления к производству и рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 142, 227, 228 АПК РФ.
В срок, установленный судом, от ответчика поступил отзыв с приложением документов, в котором просит смягчить ил изменить меру наказания и ограничиться предупреждением.
Как следует из материалов дела, Министерством здравоохранения Республики Татарстан было издано распоряжение от 29.12.2015 N 1239 о проведении внеплановой выездной проверки ООО "Производственно-коммерческая фирма "Хэлп" с целью оценки соответствия осуществляемой медицинской деятельности лицензионным требованиям, а также установления соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.
В рамках исполнения указанного приказа было установлено, что медицинская деятельность осуществляется ООО "Производственно-коммерческая фирма "Хэлп" с нарушением лицензионных требований и условий Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), а именно:
1) директор организации Миннегулова Наталья Георгиевна., осуществляющий руководство Обществом и несущий ответственность за организацию лечебно-профилактической деятельности в организации не имеет дополнительного профессионального образования и сертификат специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" (подпункт "в" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности);
2) лицензиатом не соблюдается "Порядок оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями", утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 ноября 2012 г, N 910н, в части соблюдения стандарта оснащения детского стоматологического кабинета - отсутствует аппарат для диагностики кариеса фиссур, первичная медицинская документация ведется с нарушением требований заполнения (подпункт "а" пункта 4 и подпункт "б" пункт 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности);
3) отсутствует установленный руководителем организации порядок внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в организации не осуществляется, деятельность врачебной комиссии в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" не организована - не разработано положение о врачебной комиссии, не оформляются протоколы заседаний врачебной комиссии, не ведется учетная форма N 035/у-02 "Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения", введенная приказом Минздрава Российской Федерации от 21 мая 2002 г, N 154 (подпункт "и" пункта 4 и подпункт "б" пункт 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности);
4) лицензиатом не соблюдаются Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006, - договор возмездного оказания услуг не содержит в полном объеме сведения, предусмотренные пунктом 17 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (п.г. стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты), в нарушении пункта 28 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг в амбулаторных картах лицензиата отсутствует экземпляр информированного добровольного согласия потребителя услуг (подпункт "в" пункт 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности);
По результатам проверки заявителем был составлен акт проверки от 20.01.2016 N ЛО-16-01-003751 (л.д. 24-25), на основании которого составлен протокол об административном правонарушении от 25.01.2016 (л.д. 24-27).
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев представленные по делу доказательства, суд установил следующее.
В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее - Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 99-ФЗ, при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, административным органом установлено, что ответчиком допущено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, которое выразилось в нарушении пп. "а", "в", "и" п. 4 и пп. "б", "в" п. 5 Положения лицензировании медицинской деятельности.
Судом установлено, что согласно протоколу ответчику вменяется нарушение п."а" п. 4 Положения лицензировании медицинской деятельности, однако указанный пункт касается наличия у лицензиата наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям, между тем как усматривается из материалов дела ответчику вменяется отсутствие соответствующего аппарата, что предусмотрено п. "б" Положения лицензировании медицинской деятельности.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются, в том числе:
- наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке (п. п. "б" п. 4);
- наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" (п. п. "в" п. 4);
- наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (п. п. "и" п. 4);
Согласно п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:
- соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (п. п. "б" п. 5);
- соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг (п. п. "в" п. 5).
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии уполномоченного представителя ответчика. Нарушения процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении судом не выявлено.
Ответчик ранее к административной ответственности не привлекался.
Доводы, изложенные ответчиком в отзыве, судом проверены и признаются судом недоказанными.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Суд, оценив фактические обстоятельства дела и совершенное ответчиком правонарушение, пришел к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным.
Вместе с тем, учитывая такие смягчающие обстоятельства, как отсутствие негативных последствий, совершение ответчиком административного правонарушения впервые, суд считает возможным назначить ответчику административное наказание в виде предупреждения.
Предупреждение является мерой административного взыскания и не свидетельствует об отсутствии в действиях ответчика проступка, что и послужило основанием привлечения к административной ответственности. Предупреждение имеет своей целью пресечение правонарушения и стимулирование ответственного лица к принятию всех возможных мер по исполнению возложенной на него публично-правовой обязанности.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан
решил:
Заявление удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Хэлп", находящегося по адресу: 423810, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Московский, д. 153А, ОГРН 1091650001860, ИНН 1650189066, дата государственной регистрации при создании 19.02.2009, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья
И.Ф.НАФИЕВ