Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий

Платные медицинские услуги больниц и поликлиник помогут улучшить городское здравоохранение?

26.02.2021 07:11 Комментариев: 1 206
Аргументы и Факты Ростов рассказали о совещании по итогам работы городского управления здравоохранения с участием мэра Александра Логвиненко.

Градоначальник отметил, что в 2020 году медицинские учреждения заработали 1,2 млрд рублей, что на 60 млн рублей меньше, чем в 2019 году. Финансирование из разных бюджетов не отменяет обязанности крупных больниц и поликлиник самим зарабатывать и эти дополнительные средства помогут улучшить систему здравоохранения в городе. Одна из ниш – медицинские осмотры, которыми активно занимаются частные медицинские организации.

Ростов-на-Дону – одно из немногих муниципальных образований, в котором остались подведомственные муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения. Подобное есть в г. Екатеринбурге.

Предыстория действующих муниципальных больниц и поликлиник такова: федеральным законом от 29.11.2010 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» вступившем в силу с 1 января 2012 года, организация оказания медицинской помощи передавалась с муниципального на региональный уровень, при этом отдельные муниципальные образования при соответствующем решении органа местного самоуправления могли оставить в своем подчинении медицинские организации.

Вполне понятно, что оставление подведомственных муниципальных больниц и поликлиник требовало наличие соответствующих бюджетов, так как средства обязательного медицинского страхования не закрывали и в ближайшем времени не закроют потребности финансирования осуществления медицинской деятельности.

Данная проблема и была поднята мэром Ростова. Ликвидация (уменьшение) бюджетного дефицита через активизацию приносящей доход деятельности – оказание платных медицинских услуг населению и организациям.

Приведу банальный пример: по территориальным программам гос. гарантий есть плановая очередность к врачу – специалисту (урологу, кардиологу, невропатологу). Сроки ожидания не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию. Между тем, в порядке оказания платных медицинских услуг такой консультативный прием может быть проведен и в день обращения пациента. Правда, возникает вопрос, почему в свое рабочее время невропатолог принимает не только по талончикам (по записи), но и платно.

Порой появляются конфликтные ситуации и даже жалобы граждан в те же органы здравоохранения (как самих оплативших услуги: почему при наличии полиса ОМС я оплатил медицинскую помощь, так и сидевших в очереди: почему врач не принял меня в установленное время, а отдал приоритет оплатившему услугу).

А ответ прост – врач и поликлиника выполняли обязанности зарабатывать деньги на свое содержание и улучшение системы здравоохранения в городе.

Более правомерным способом заработка муниципальных больниц и поликлиник является проведение медицинских осмотров работающего населения. Тут взимание платы закономерно: работодатель вступает в договорные отношения с поликлиникой за их проведение.

36-22.02.21 в блог медосмотр.jpg

Но тут возникают конкурентные отношения в пределах населенного пункта. Частная медицина тоже готова проводить медицинские осмотры, при этом условия у нее, как правило, лучше, да и сама организация (маршрутизация) не заставляет осматриваемых тратить больше времени, чем в муниципальных поликлиниках, где тот же невролог принимает талонных пациентов и между ними вне очереди заходят на прием участники медосмотров. Кроме того, ценообразование в частной медицине более гибкое.

В результате идет отток медосмотров в частную медицину, и чтобы с ней конкурировать, поликлиники открывают специальные отделения.

Но не об этом идет речь, а о том, что муниципальные учреждения здравоохранения созданы не для извлечения прибыли, как частная медицина, а для решения социальных задач (охрана здоровья), но в силу безденежья городского бюджета им ставится задача зарабатывать деньги на свое существование под лозунгом улучшения здравоохранения в городе, причем из уст самого главы муниципального образования.

Может ли главный врач проигнорировать такое указание? Может, но почти со 100% вероятностью в течение недолго времени распрощается со своей должностью. А это ему надо?
Просмотров: 206 Комментариев: 1 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Ростовская область является типичным дотационным российским регионом, поэтому в такой ситуации городские медицинские организации "не почувствуют" резкого улучшения финансирования в случае передачи их на региональный уровень.
Ответить Ссылка 0