Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий

Обзор журнала Правовые вопросы в здравоохранении. № 9/ 2019

27.08.2019 07:09 Комментариев: 0 1369
Как член редакционной коллегии представляю обзор девятого (первого осеннего) номера журнала «Правовые вопросы в здравоохранении» за 2019 год.



В разделе «Судебные решения» размещена информация о взыскании клиникой со страховой компании оплаты за сверхраспределенные объемы медицинской помощи. Распространенная практика.

Оксана Трошкина, комментируя данное решение, полагает, что в договоре со страховой компанией клинике необходимо указывать возможность оплаты медуслуг, которые оказаны сверх объема. Поскольку договор типовой, то подобное внесение изменений мне представляется сомнительным.

Участники «Круглого стола» обсуждают риски для клиник допуска родственников пациентов в реанимации.

Ольга Шипилина считает, что необходима регламентация посещений и доведение ее до родственников пациентов, а также приобретение халатов, шапочек, бахил и масок для посетителей.

Юлия Севастьянова обращает внимание на неурегулированность подтверждения родственных связей посетителей и пациента.

Ксения Беллей полагает, что посетители получат возможность наблюдать, как пациенту оказывают помощь. Это снизит необоснованные жалобы.

Дождемся утверждения правил посещения пациентов от Минздрава России. Надеюсь, они снимут ряд вопросов по организации посещения пациентов в реанимации и палатах интенсивной терапии.

Далее раздел «Защита».

Галина Евстифеева дает свои рекомендации как снизить размер компенсации морального вреда по иску родственников пациента.

Какие?

- акцентировать внимание на отсутствии обоснования размера компенсации;
- представлять в суд документы, регламентирующие внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
- анализировать медицинскую документацию в части того, чтобы проведенные обследования не были утеряны, при необходимости получить дубликаты результатов в лаборатории.

Попробуйте их реализовать.

Ольга Шипилина проанализировала судебную практику привлечения клиник к административной ответственности и выделила три способа смягчения административных наказаний:

- ходатайствовать о замене штрафа предупреждением;
- попросить о снижении штрафа ниже минимального;
- заявить о смягчающих обстоятельствах.

Как практикующий в этой сфере, подтверждаю, что все эти способы работают, но только в том случае, если будут правильно подготовлены документы. О том как их правильно готовить и изложено в публикации.

Любовь Кривова затрагивает правомочия общественных объединений потребителей как в части общественного контроля клиник, так и в качестве представителя истца – потребителя медицинских услуг, если он обратился с заявлением о предъявлении иска. Опубликована памятка о том, как вести себя персоналу, если в клинику пришла общественная проверка.

Руслан Попов – автор обстоятельной публикации, затрагивающей правое регулирование миграционного законодательства применительно к медицинской деятельности. Поскольку административные штрафы могут достигать 800 тысяч рублей, то изучите содержание, если как-то пересекаетесь с трудоустройством иностранцев.

Никита Кучин предлагает доводы, которые могут быть использованы для обоснования отклонения от соблюдения стандартов медицинской помощи. Конечно же это решение врачебной комиссии, надлежаще оформленное обоснование в медицинской документации, право пациента – потребителя платных медицинских услуг получить их в большем или меньшем объеме от стандарта медицинской помощи.

Иван Печерей, Игорь Иванов и Артем Воропаев дают свои комментарии о возможностях отклонения от стандартов.

Марина Большакова основательно разобралась в поправках в Закон о контрактной системе. Сроки вступления в силу поправок и их содержание изложены в таблице. Соответственно потребуется перестройка работы юриста клиники и в целом контрактной службы. Изучите заранее что надо делать.

Ольга Маровнина полагает, что можно и нужно договариваться с недовольным пациентом, чтобы не доводить дело до суда. Как? В зависимости от установленных обстоятельств возможна и полная компенсация требований пациента. Подробности в публикации.

Медицинские работники достаточно часто выступают в суде в процессуальном статусе свидетеля для установления обстоятельств по делу. Мария Галюкова доходчиво разъясняет как правильно допрашивать такого свидетеля, в том числе, какие вопросы задавать, приводится конструктор вопросов. А также поясняет, что суд без проблем распознает подготовленного свидетеля, поэтому писать речь свидетелю не надо. Уголовно наказуемо!

И завершает журнальные публикации Оксана Трошкина,отвечая на вопрос: «Как действовать юристу клиники если медицинские работники отказываются от прохождения периодического медосмотра?»

Читайте девятый номер журнала "Правовые вопросы в здравоохранении" за 2019 год. Ситуации, действия последствия.
Просмотров: 1369 Комментариев: 0 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.