«Каждый гражданин нашей страны должен почувствовать, что о его здоровье заботятся, с ним должна быть на постоянной основе выстроена коммуникация <…>, и вот эту коммуникацию в рамках трансформации первичной медико-санитарной помощи нам с вами предстоит выстроить, причем за очень короткий промежуток времени».
Участники встречи отметили, что такая работа невозможна без взаимодействия всех вовлеченных в процесс сторон — медицинских организаций, страховых медицинских организаций, территориальных фондов ОМС, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.
Мой комментарий.
Предстоит некая трансформация первичной медико-санитарной помощи, под которой понимают мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Синонимом «трансформация» являются «преобразование, превращение, метаморфоза».
Следовательно, на первичную медико-санитарную помощь «обрушится» некая волна преобразований, видимо, в рамках национального проекта по здравоохранению, реализацию которого несколько приостановила пандемия.
Что это такое - положительные ощущения граждан о наличии реальной заботы о здоровье?
Выскажу мое мнение о двух необходимых и достаточных ощущениях заботы.
1. Мониторинг здоровья (органов и функций организма) с какой-то периодичностью в части определения наличия отклонений от физиологических норм, даже если они не проявляются в симптомах (ощущениях).
2. Своевременный доступ к медицинским технологиям (консультациям, диагностике, лечению, реабилитации), предоставляемым амбулаторно (поликлиника) или стационарно (больница), позволяющим по данным мониторинга не ухудшить (поддержать) мое качество жизни (состояние здоровья).
Могу предположить, что пункт первый (МОНИТОРИНГ) — это диспансеризация и профилактический медицинский осмотр.
Пункт два (СВОЕВРЕМЕННЫЙ ДОСТУП) – это территориальная программа госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи.
Очевидно, что ощущение заботы должны обеспечить медицинские организации с посильным участием в коммуникациях (взаимодействиях) с гражданами (по телефону, через мессенджеры, портал госуслуг). За их действиями будут надзирать и контролировать органы здравоохранения регионов.
Основной объем коммуникаций (по телефону, через мессенджеры, портал госуслуг, личное обращение и прочие способы), вероятно, должны обеспечить страховые компании, которые и так уже нагружены обязанностями по информированию застрахованных лиц о прохождении диспансеризации.
Контроль за ними - со стороны территориальных фондов ОМС.
Чем больше коммуникаций (достать гражданина любым способом!!!), тем выше (значимее) ощущения гражданина от такой заботы?
Поскольку речь идет о коротком промежутке времени на выстраивание коммуникаций, то очевидно, к лету что-то об этом услышим, тем более что Минздрав России обещает подготовить рекомендации в части организации такого взаимодействия.
Уверен, что министр финансов РФ Силуанов А.Г., не знает о благих пожеланиях и планах министра здравоохранения РФ Мурашко М.А., поскольку для их реализации требуется изыскание дополнительных крупных денежных средств, что весьма сложно сделать в ситуации, когда экономика России, по итогам пандемийного 2020 г., упала на 3,1%.
Вадим Новосёлов пишет : Уверен, что министр финансов РФ Силуанов А.Г., не знает о благих пожеланиях и планах министра здравоохранения РФ Мурашко М.А., поскольку для их реализации требуется изыскание дополнительных крупных денежных средств, что весьма сложно сделать в ситуации, когда экономика России, по итогам пандемийного 2020 г., упала на 3,1%.
Главное, что М.Мурашко знает. И ... обещает заботу .