Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий
Сходите за медкартой в регистратуру, ее у меня нет!
22.08.2021 00:00
1131
Работаю в офисе. Звонок. Отвечаю. Женский голос задает вопрос: должен ли пациент приходить на прием к врачу неврологу поликлиники, имея на руках медицинскую карту или мед. карта уже должна быть в кабинете врача.
Уточняю обстоятельства. Оказывается, с ее слов, женщина добыла заветный талончик на прием к неврологу в поликлиническом отделении ЦРБ. Пришла в назначенное время. Зашла в кабинет. Врач карточку не обнаружила и отправила пациентку в
регистратуру за карточкой. В регистратуре была очередь, карточку на руки не дали. К неврологу пациентка не попала. Конечно, у неё куча
отрицательных эмоций в т. ч. и из-за того, что она отпрашивалась с работы.
Разъясняю, что у пациента нет обязанностей приходить на прием с медицинской картой. Правда бывают ситуации, когда пациент наблюдается, например, у семейного врача со своим офисом, а получить надо консультацию в поликлинике по другому адресу и тогда пациент берет свою карту из регистратуры семейного врача с отметкой о получении и уже с картой попадает на прием к другому врачу – специалисту по другому адресу.
Спрашиваю – а что бы женщина хотела от
меня? Она мне как попасть на прием к неврологу?
Отвечаю – давайте попробуем это сделать.
Нахожу сайт ЦРБ, на нем номер сотового телефона главного врача (ГВ).
Звоню, представляюсь, описываю проблему. В ответ – у нас такого (пациент несет на прием мед. карту)
не может быть!Поясняю, что женщина взвинчена и на ЦРБ может прилететь эмоциональная жалоба в региональный минздрав, прокуратуру со всем вытекающими для ГВ последствиями. Предлагаю ГВ
позвонить пациентке и урегулировать
проблему. Диктую номер сотового.
Через 5 минут опять звонок от женщины – спасибо вам! Меня пригласили на прием к неврологу! Наверное, я слишком была эмоциональна, в чем-то сгустила краски, а может быть что-то не так поняла…
Чувствуется , что ГВ находится на своем месте –
осознает, что
можно и
нужно оперативно реагировать на запросы (недовольства) пациентов.
Для чего я привел этот пример?
1.У граждан
нет обязанности являться на прием с медицинской картой пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Доставка меддокументации из регистратуры (иного места хранения карточек) к врачу – обязанность поликлиники. Могут быть исключения /см выше/, но они не вытекают из обязанностей пациента, а опираются на его желание как-то облегчить работу учреждения здравоохранения.
2.Если возникла подобная ситуация – пациенту не надо звонить медицинскому юристу, а достаточно обратиться в
приемную главного врача, зав. поликлиническим отделением. Эти должностные лица, несомненно, помогут разрешить проблему.
3.Администрации поликлиники, особенно т.н. «бережливой»
надо держать руку на пульсе документооборота, чтобы не возникали подобные конфликтные ситуации