Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий
Уникальная структура из главврачей поднимет на новый уровень качество медицинской помощи?
18.09.2024 00:00
323
Повстречалась информация ТАСС.
ИЗВЛЕЧЕНИЯ"Географические особенности Челябинской области влияют, в том числе на организацию оказания медицинской помощи населению на местах. Наша задача - выявить сильные и слабые стороны всех медицинских организаций региона, подготовить общую стратегию развития и идти к цели. Мы хотим, чтобы районные, городские или областные больницы, поликлиники, ФАПы и офисы врачей общей практики вышли на новый уровень, где коллективу созданы все условия для качественной, плодотворной работы, а пациенты получают своевременную диагностику и эффективное лечение", - процитировали в пресс-службе министра здравоохранения Челябинской области Татьяну Колчинскую.
В пресс-службе добавили, что новая структура является уникальной. В нее вошли 10 руководителей медицинских учреждений региона.
Председателем Совета является губернатор Челябинской области. За каждым членом Совета закрепляется медицинский округ, в котором он будет помогать местным медикам в вопросах организации и оптимизации работы. Заседания Совета будут происходить не реже, чем раз в квартал.
"Создание совета, кроме того, что это действенный инструмент для принятия решений по дальнейшему развитию медицины в Челябинской области, это еще и возможность обмена опытом по организации процессов в каждом медицинском учреждении", - считает главный врач ГКБ №11 Челябинска Наталья Горлова. |
МОЙ КОММЕНТАРИЙ1. Имеется министерство здравоохранения Челябинской области со своим уровнем компетенции и ответственности. В этом здравоохранительном органе на настоящее время
не владеют информацией о сильных и слабых сторонах всех медицинских организаций региона? Это труднодоступные данные?
Работники не выезжают в БУЗы для знакомства с ситуацией на местах, не анализируют обращения граждан, не владеют данными о выявленных страховыми компаниями нарушениях при оказании медицинской помощи застрахованным лицам (аккумулируется в ТФОМС)?
2. Региональный минздрав на настоящее время не уполномочен заниматься стратегией развития медицинских организаций (государственной системы здравоохранения)? Отрасль развивалась сама по себе («
самотеком») без регионального регулятора в сфере охраны здоровья?
3. Возьму суждение министра здравоохранения от
обратного: получается, что в настоящее время в БУЗ для медиков
не созданы все условия для качественной, плодотворной работы; существующий уровень недостаточный от оптимального, пациенты
не получают своевременную диагностику и лечение, и только совет главных врачей
сможет обеспечить качественные изменения в государственной системе здравоохранения Челябинской области?
Он заменит региональный минздрав, не способный реализовать политику в сфере здравоохранения на оптимальном уровне? 10 главным врачам нечем заниматься в своем БУЗе?
4. В чем уникальность структуры? Разве в других регионах до подобной инициативы не додумались? Примеры из Московской, Томской области, Забайкальского края ниже.
Минздрав Челябинской области предварительно не выяснял в этих регионах, как Совет главных врачей
поднял на новый уровень качество медицинской помощи? 😊
5. По моему мнению, основная цель создания Совета –
нагрузить главных врачей успешных БУЗ (не имеющих просроченной кредиторской задолженности, выполняющих показатели зарплат майского указа, охвата диспансеризацией, развивших внебюджетную деятельность)
дополнительными неоплачиваемыми обязанностями консультантов своих не совсем успешных коллег.
Но подобное кураторство и так
осуществляется (должно осуществляться). Как данное кураторство соотносится с обязанностями регионального минздрава по формированию кадровой политики в подведомственных БУЗ и обучению кадров?
6. Что
мешает сейчас главным врачам БУЗ обмениваться опытом по организации процессов в каждом медицинском учреждении? Сие было
запрещено?
7. Еще возможный скрытый мотив создания «уникальной структуры»: губернатор на информацию министра здравоохранения Челябинской области Татьяны Колчинской
перестал реагировать, что называется, «приелась», поэтому потребовались новые «уникальные лица».
8. Более реальный мотив: в Челябинской области губернатор не только держит (должен держать) под контролем минздрав, но даже и главных врачей привлек для формирования государственной политики в сфере охраны здоровья.
Вот это губернатор - член Единой России! Каждое заседание «уникальной структуры» под председательством губернатора – информационный повод для региональных и даже федеральных СМИ!