Врачи должны доступно объяснять пациентам, за что они платят

15.04.2015 12:24
1194

Медицинские юристы Алексей Тихомиров и Алексей Панов прокомментировали зубной скандал в Перми

Стоматологический скандал разгорелся в Перми. Специалисты местного ТФ ОМС заявили, что стоматологи сознательно дезинформируют пациентов, вынуждая оплачивать лечение, которое по закону должно быть бесплатным. И потребовали, чтобы стомклиники прекратили нарушать закон, призывав пермяков сообщать о подобных случаях.

Началось с того, что в ТФ ОМС поступило несколько жалоб на одну и ту же стомклинику. Пациенты сообщали, что при обращении за помощью по полису ОМС им приходилось оплачивать часть лечения из своего кармана. Отобрав для проверки 19 медкарт, специалисты фонда обнаружили, что только в трех случаях пациенты не вносили дополнительную плату за лечение по ОМС. Врачи объясняли это низкими страховыми тарифами, которые не позволяют поставить хорошую пломбу и провести лечение на должном уровне. Однако позже выяснилось, что большинству пациентов не предлагали бесплатного лечения и даже намеренно отговаривали от него. «Пломба, которую я поставлю, выпадет через неделю. Вам это нужно?» – спрашивал врач.

Хотя по программе госгарантий каждый владелец полиса ОМС имеет право на бесплатное терапевтическое и хирургическое стом.лечение, в том числе с использованием современных пломбировочных материалов и способов обезболивания (полностью читайте: Вымогательная стоматология для пермяков).

Известные медицинские юристы-аналитики Алексей Тихомиров и Алексей Панов считают, что для решения проблемы врачи обязаны прежде всего доступно объяснять пациентам, за что они платят.

ПАНОВ: Впервые встречаюсь со случаем, когда ТФ ОМС проявил смелость и поднял вопрос навязывания платных стом.услуг. Действительно, на каком основании бюджетные учреждения здравоохранения превращаются в коммерческие?

ТИХОМИРОВ: В Перми пациентов решили приучать к платным стом.услугам постепенно. А вот в Москве, насколько я знаю, во многих бюджетных поликлиниках стоматологов полностью отделили – дали им помещения, и они работают как самостоятельные юр.лица.

Вообще же пациенты оплачивают мед.услуги по несколько раз. Первый – когда как налогоплательщики перечисляют обязательные взносы в фонды ОМС (не понимая, что они с этого получают). Второй – когда оплачивают услуги в бюджетных поликлиниках (стационарах). Третий – когда идут в частные клиники, потому что деваться-то некуда…

Хотя на самом деле нужно понимать, за что платишь. Мы же видим те же помидоры, покупая их на рынке, можем оценить, какого они качества.

А тут пациент приходит в поликлинику и врач устраивает некое информационное шоу: грузит его терминологией так, что простейшая проблема раздувается и приходится занимать деньги у соседей…Дело в том, что врачей обязали отчитываться перед вертикалью власти (которая сама лечится в Кремлевке), а не перед своими пациентами. Вот они и предоставляют пациентам поменьше услуг, чтобы получше отчитаться перед властью. Поэтому выход тут очень простой: отчитываться перед своими пациентами.

ПАНОВ: То есть необходимо сформировать у мед.организаций потребность информировать пациентов в доступной форме.

Комментарии: