Каждому пятому россиянину медпомощь оказывается некачественно

16.06.2016 09:01
322
Фото:  onf.ru

Общероссийский народный фронт провел в мае 2016 г. опрос 600 респондентов из 53 регионов и озвучил его итоги в рамках форума здравоохранения «За качественную и доступную медицину!»

Итоги соцопроса, организованного Общероссийским народным фронтом (ОНФ) и Российским союзом сельской молодежи (РССМ), по поручению Владимира Путина, были озвучены журналистам в ходе форума «За качественную и доступную медицину». Данные были собраны в мае 2016 г. в 53 регионах страны. Опрошены 600 респондентов, до 65% из них - жители сельских населенных пунктов.

Выяснилось, что каждому 5-му застрахованному получить лечение по полису обязательного медицинского страхования удавалось с определенными затруднениями, и только 8% подтвердили: в конфликте с медучреждением поддержка была оказана страховщиком. Итоги опроса продемонстрировали формализованный подход страховых медицинских организаций к своим обязанностям. Подчас пациенты не имеют никакой информации о том, какие услуги им могут предоставить в медучреждении и куда им следует обращаться, чтобы получить разъяснения. 6 из 10 респондентов считают, что нет никакой положительной динамики в увеличении информированности граждан о работе страховщиков. Самая плохая статистика в Брянской, Амурской, Владимирской областях, Дагестане и Алтае.

24% респондентов сказали, что им не известно, должен ли страховщик отстаивать права пациентов. Больше всего таких ответов зарегистрировано в Нижегородской и Кировской областях. Общие цифры проведенного исследования показали, что 20% опрошенных пациентов по полису ОМС удалось получить ту или иную услугу в медучреждении с определенными трудностями. Главным образом такие случаи отмечены в ХМАО - Югра, Адыгее, Алтае, Мурманской и Ленинградской областях. Чаще всего страховщики помогали застрахованным разрешить спор с медучреждением в Татарстане и в Орловской области.

У получателей медуслуг все больше вопросов к тому, чем на самом деле занимается система обязательного медицинского страхования. Претензий к страховщикам становится все больше. Руководство медучреждений не понимает, каким образом формируются тарифы и штрафы, а медики крайне недовольны демпинговыми расценками на свою работу, а также социальной незащищенностью. Граждане не понимают, каким образом контролируется качество лечения. Какие услуги оплачивает обязательное медицинское страхование - никто не знает.

Прошлогодний опрос, проводившийся Всероссийским союзом пациентов, показал, что в 3 из 4 случаев поступления жалоб от населения на плохое качество медпомощи, жалующиеся не имеют сведений о собственных правах в плане получения медпомощи. Лишь 8,8% обращаются за поддержкой при возникновении спора с медучреждением к страховщику. Тогда в опросе поучаствовали 50 тыс. россиян из 72 регионов. Ян Власов подводит итог: ситуация стабильна и нет никаких оснований ждать изменений к лучшему. 

Комментарии: