"До 80 процентов конфликтов между врачами и пациентами можно урегулировать в досудебном порядке"

17.03.2017 15:02
520

Больницам не хватает навыков по рассмотрению жалоб  - считает профессор Алексей Тыртышный

Больницам необходима наработка методик по рассмотрению жалоб пациентов - считает декан юрфака Российского нового университета (РНУ), член Ассоциации юристов России Алексей Тыртышный.

Проблему обсуждали в ходе видеоконференции портала Право-мед.ру.

- До 80 процентов конфликтов, которые возникают во взаимоотношениях врача и пациента, можно урегулировать в досудебном порядке, - сообщил Тыртышный. - Об этом говорят результаты социологических исследований, которые проводились в Ассоциации юристов и Ассоциации сердечно-сосудистых хирургов, результаты наших собственных исследований на юридическом факультете РНУ. "Защити пациента - он всегда прав, обвини врача - он всегда виноват" - конечно, этот градус необходимо менять. Есть правота и на стороне пациента, когда врач ему оказывает медуслугу, есть правота и на стороне врача... Больницам необходима наработка методических аспектов по рассмотрению жалоб.

Руководитель юридической службы НЦ сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н.Бакулева Татьяна Семина говорит о проблеме выгорания врачей - что в итоге также приводит к конфликтам с пациентами:

- Сегодня очень мало врачей идут в хирургию, мы так останемся без хирургов... Лео Антонович Бокерия в Америке был, там тоже проводятся исследования по выгоранию, стрессу врача. И о том, как законодательная база влияет на жизнь врача, его поведение, на сам конфликт, взаимоотношения между пациентом и врачом. Пациенты считают, что на взаимоотношения влияют и глобализация, и экономическая реформа в здравоохранении. И отмечают незаинтересованность врачей в их излечении, вместо этого - заинтересованность в экономическом и материальном содержании.О несовершенстве законодательной базы говорят и врачи, и пациенты.

Подробности обсуждения смотрите на видео:

Комментарии: