Блог Анжелики Ремез
Компания: Ремез, Печерей и партнеры, юридическая группа
Должность: Медицинский судебный юрист, конфликтолог

Нужна ли клинике жалобная книга?

24.04.2018 02:48 Комментариев: 0 448
С прошлого года ничего сюда не писала... Исправляюсь.

Обязательное наличие жалобной книги установлено специальными регуляторами, например, в Правилах бытового обслуживания населения, Правилах продажи отдельных видов товаров, Правилах оказания общественного питания, Правилах продажи туристского продукта.

Жалобная книга подразумевает жалобу на качество оказания услуги или реализации товара на возмездной основе, то есть за деньги, поэтому мы говорим о платных медицинских услугах. Такая деятельность медицинской организации регулируется Правилами оказания платных медицинских услуг (Постановление Правительства № 1006 от 04.10.2012 г.) и Законом о Защите прав потребителей (Закон № 2300-1 от 07.02.1992 г.)

Так вот ни один из этих документов ни слова о жалобной книге не содержит, из чего можно сделать вывод, что жалобную книгу иметь не обязана. Однако если пациент, он же потребитель такую книгу требует, значит уже имеется конфликт, который ему хочется куда-то излить. И хорошо!

Дайте заготовленную форму (бланк) претензии на имя руководителя, куда можно все это написать и тут же поставить резолюцию с входящим номером и копией на руки, чтобы человек не переживал, что как-только он выйдет за порог, эта бумага безвестно исчезнет.
Так гораздо проще снимать эмоциональное напряжение и переводить диалог с недовольным пациентом в конструктивное русло. Дайте ручку и бумагу, это великолепный "антипсихин".
Просмотров: 448 Комментариев: 0 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.