Блог Елены Авдеевой
Компания:
Должность: Юрист, медиатор

Медицинские организации тоже нуждаются в защите своих прав?

30.12.2017 01:00 Комментариев: 7 1103
Сегодня много говорят и пишут о защите прав пациента. Принято считать, что пациент (как физическое лицо) является наименее защищенным участником правоотношений пациент – медицинская организация. В подобных судебных спорах даже судьи склонны так полагать.

Давайте рассмотрим данный вопрос, взглянув на него с точки зрения медицинской организации. Что мы видим?
На сегодняшний день наблюдается рост правовой грамотности пациентов и повышение претензионной активности.

Любой человек может найти в «сети интернет» необходимую информацию о том, как составить претензию в медицинскую организацию:

Безымянный.jpg

Или исковое заявление в суд:

Безымянный 2.jpg

Теперь пациенту не обязательно обращаться за помощью к квалифицированному юристу для того, чтобы подать претензию или исковое заявление в суд на медицинскую организацию.

Кроме того, в арсенале пациента есть еще ряд государственных органов, которые стоят на страже защиты прав пациентов:
• Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор);
• Органы здравоохранения исполнительных органов власти субъекта Федерации;
• Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
• Лицензирующий орган;
• Органы здравоохранения органов местного самоуправления;
• Страховые медицинские организации, в случае оказания медицинских услуг в рамках добровольного или обязательного медицинского страхования;
• Прокуратура;
• Полиция – в экстренных ситуациях.

Любое заявление пациента в контролирующий орган на медицинскую организацию может привести к проверке учреждения. Вы скажете: «Если речь идет о законопослушной медицинской организации, что тут волноваться!». Конечно, проверки будут пройдены, но сколько сил, времени, нервов, а иногда и денег это будет стоить, в связи с привлечением стороннего квалифицированного специалиста, способного проконсультировать сотрудников медицинской организации и помочь организовать проверку в соответствии со всеми требованиями законодательства (ведь не каждая медицинская организация может себе позволить держать в штате подобного специалиста и не каждый юрист, который работает в медицинской организации обладает достаточными знаниями и опытом).

Ну а если дело доходит до суда, то здесь медицинскую организацию ждет так называемая «Презумпция виновности».

Что это значит?

Иными словами, бремя доказывания своей невиновности лежит на Ответчике (лице, которое обвиняется в причинении вреда), до тех пор, пока такое обвинение не будет опровергнуто достоверными доказательствами.

Таким образом, анализируя сложившуюся практику на сегодняшний день правоотношений пациент - медицинская организация, невольно понимаешь, что медицинские организации нуждаются в защите своих прав не меньше пациентов.
Просмотров: 1103 Комментариев: 7 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Елена полностью с Вами согласна. Количество исков к медицинским организациям неуклонно растет. Нужно еще отметить, что медицинские организации проверяют  трудовые инспекции по жалобам работников, антимонопольная служба по жалобам на закупки, представители Счетной палаты, органы УФК и Комитета финансов и еще ряд других структур. И юристы, работающие в медицинских учреждениях , вызывают у меня глубокое уважение, так как все данные жалобы им приходится разбирать и отстаивать интересы учреждения.
Ответить Ссылка 0
30.12.2017 03:05
Работа юриста в медицинской организации, это далеко не основной массив правоотношений с пациентами, особенно если речь идет о бюджетном учреждении здравоохранения. Юрист БУЗа "купается" в трудовых отношениях, госзакупках, проверках контрольно-надзорных органах, т.е. его работа очень многогранна.
Ответить Ссылка 0
А какие именно права медицинских организаций нуждаются в защите от пациентов? И в каких, конкретно, нормативно-правовых актах они закреплены?
Ответить Ссылка 0
06.01.2018 11:27
Добрый день, Вадим. Приятно, что вы заинтересовались моим блогом.
Считаю, что медицинская организация нуждаются в защите своих прав так же как и любой другой участник правоотношений. Кто окажется оппонентом  медицинской организации  зависит от конкретной спорной ситуации. Какие конкретно нормативно-правовые акты станут основой защиты прав также зависит от предмета спора и того, кто выступает в качестве второй стороны спора.
Ответить Родитель Ссылка 0
Вы не ответили на мой вопрос, который не возник, если бы в теме блога вместо слов "своих прав" стояло "своего имиджа".
Ответить Ссылка 0
07.01.2018 12:44
Добрый день. Каждый имеет право на защиту своей репутации (имиджа), будь то физическое лицо или юридическое. И Вы правы, при написании своего блога, говоря  "Своих прав", я включаю в это понятие в том числе и защиту репутации, но не ограничиваюсь ею. В любом случае, мне было очень приятно порассуждать с Вами на эту тему.
Ответить Родитель Ссылка 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.