Блог Александра Коршунова
Компания: Адвокатский кабинет Коршунова А.Г.
Должность: Адвокат

Реклама в социальных сетях

15.02.2021 13:28 Комментариев: 1 1084
Снова пришлось столкнуться с Федеральной антимонопольной службой по поводу ненадлежащей рекламы. И в продолжение этой темы хочу поделиться некоторыми тонкостями рекламы медицинских услуг, которые могут оказаться полезными не только коллегам, но и руководителям клиник.

Напомню: согласно ч. 7 с. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В последнее время стало меньше обращений, связанных с такими нарушениями при «традиционном» размещении рекламы (печать, наружная, листовки, ТВ и радио). Вероятно, сами рекламораспространители тоже это отслеживают. Но когда я говорю о необходимости соблюдать нормы статьи 24 Закона «О рекламе» при размещении рекламной информации к примеру в группах в социальных сетях, наталкиваюсь на непонимание. Это направление юристы и администраторы медицинских организаций не контролируют, наивно полагая, что в интернете более гибкие требования. А зря.

Федеральная антимонопольная служба уже давно рассматривает дела о нарушении законодательства о рекламе при размещении рекламы медицинских услуг в социальных сетях. Приведу лишь несколько примеров:
- Решение ФАС России от 02.04.2019 по делу № 3-24-16/00-08-19
- Постановление Коми УФАС России от 18.09.2020 № 03-06/7560 по делу № 011/04/14.3-558/2020
- Постановление Татарстанского УФАС России от 16.07.2019 № АР-08/10385 по делу № 016/04/14.3-1019/2019
- Постановление Брянского УФАС России от 15.05.2018 по делу № 51-А
- Постановление Брянского УФАС России от 05.10.2018 по делу № 104-А

А начинается описательная часть постановления обычно не только так:
В ходе проведения мониторинга Управлением Федеральной антимонопольной службы … был установлен факт распространения рекламы медицинских услуг
Но и так:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы … поступило обращение физического лица на рекламу, размещенную в открытых социальных сетях

Так что, делайте выводы, коллеги…
Просмотров: 1084 Комментариев: 1 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2019 г. № АК/83509/19 “О разъяснении по вопросу рекламы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Федеральный закон "О рекламе" не содержит специальных требований к рекламе, распространяемой в социальных сетях "Вконтакте" и "Одноклассники".
В то же время такая реклама должна соответствовать как общим требованиям, установленным Федеральным законом "О рекламе", в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг.
В случае выявления нарушений Федерального закона "О рекламе" антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности.
Ответить Ссылка 0