В Госдуму внесен законопроект, разрешающий рекламу медицинских услуг вне специализированных СМИ, если такая реклама будет содержать предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости ознакомиться с инструкцией или получить консультацию специалиста. Такое предложение содержится в поправках в закон «О рекламе», которые внес вчера председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников (представляет фракцию ЛДПР). Текст законопроекта есть в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности
Поправки еще нужно согласовать с правительством, но Минздрав, по словам Калашникова, против возвращения такой рекламы не возражает. ФАС с этими поправками согласна, сказал «Ведомостям» замруководителя службы Андрей Кашеваров. Информирование об услугах, которые предоставляет медучреждение, не несет угрозы для населения, считает он. Связаться с представителем Минздрава вчера вечером не удалось. Поправки Госдума, рассчитывает Калашников, может рассмотреть уже в марте.
В своем блоге я уже представлял информацию о том, что председатель Комитета Госдумы по охране здоровья господин Калашников планировал внести изменения в законодательство о рекламе медицинских услуг - вернуть все на исходную.
И вот свежая информация - законопроект внесен в Государственную думу и предусматривает фактически возврат на то исходное состояние, которое было до внесения изменений в законодательство с 1 января 2014 года, как ограничивающие рекламу медицинских услуг.
Все возвращается на круги своя и реклама медицинских услуг будет разрешена в неспециализированных изданиях.
Я искренне рад, что у государства в лице законодателей хватило мудрости прислушаться к мнению рекламщиков (для них это солидный кусок рекламного рынка) и медицинских организаций частной системы здравоохранения потому что именно они являются заказчиками рекламы.
С учетом прохождения законопроекта могу предположить, что где-то к началу лета изменения в законодательство в виде поправок в закон реально будут осуществлены и все вернется на свои места, как и было ранее.
Отрадно то, что Минздрав, инициировавший поправки, которые привели к коллапсу на рынке рекламы медицинских услуг, не возражает против внесения изменений.
На будущее: прежде чем проявлять законодательную инициативу, Минздраву России следует прислушиваться к мнению медицинского сообщества, чтобы обратные шаги не предпринимать.
Подобное действия госоргана нормальны для демократического общества.
которые привели к коллапсу на рынке рекламы медицинских услуг, не возражает против внесения изменений.
Какой коллапс, откуда? Все медицинские организации работают в обычном режиме, только рекламщики воют, т.к. их лишили доходов. Ничего страшного не произошло.
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies, Пользовательским соглашением и даете согласие на обработку персональных данных.