Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий

Продолжительность приема врача не регламентируется приказами?

26.01.2015 05:36 Комментариев: 2 5375
Салагай.jpg

Как заявил Салагай, типовые отраслевые нормы, устанавливаемые проектом приказа, адресованы организаторам здравоохранения, а не работникам практического здравоохранения. Практикующий врач должен принимать пациента ровно столько, сколько необходимо с учетом состояния его здоровья.


Также пресс-секретарь ведомства отметил, что действующие в настоящее время нормы основательно не пересматривались уже более 30 лет: последние фотохронометражные исследования деятельности врачей-специалистов проводились в нашей стране в конце 70х годов.
"В прошлом году, по инициативе Минздрава России, НИИ организации и информатизации здравоохранения провел фотохронометражные исследования в 17 субъектах Российской Федерации. В исследовании принимали участие участковые врачи-педиатры, терапевты, врачи общей практики (семейные врачи), неврологи, оториноларингологи, офтальмологи, акушеры-гинекологи.
Итоги исследований были положены в основу проекта приказа. Так, рекомендованное среднее время приема пациента врачом-терапевтом и врачом-педиатром составило 15 минут, врачом общей практики – до 18 минут. Среднее время на посещение врача-офтальмолога оценено в 14 минут, отоларинголога – 16 минут, невролога и гинеколога – 22 минуты", - отметил Салагай.
В качестве примера, он привел сравнение: в Великобритании средняя продолжительность приема пациента врачем общей практики составляет 8 минут, в Испании – 10 минут, в Германии – 13 минут, Швейцарии и Австрии – 15 минут.
Источник: Отраслевые нормы времени приема пациента адресованы не врачам, а организаторам здравоохранения

Мне представляется пресс-секретарь Минздрава России Олег Салагай выдал желаемое за действительное без привязки к нормам трудового права. Нормы нагрузки врачей в амбулаторных условиях для того и вводятся, чтобы врачу было понятно - какой объем пациентов он должен принять в установленное время. В должностной инструкции или трудовом договоре установленные нормы времени продолжительности приема пациентов имеют статус локальных нормативных актов, обязательных для исполнения сторонами трудового договора.

Но было бы разумно установить норму времени приема несколько в ином формате, например для врача терапевта - прием четырех пациентов за 60 минут рабочего времени и в рамках этой продолжительности врач уже сам распределяет - какому пациенту сколько время уделить исходя из его состояния здоровья и иных особенностей.

Пойдут ли на это главные врачи? Никаких правовых препятствий для этого нет, нужно лишь адекватное мышление
организаторов здравоохранения и способность действовать сообразно текущей ситуации в рамках предоставленных полномочий. Но для этого нужна и смелость главного врача и одновременно способность брать на себя ответственность, а вот с последним в жесткой иерархии бюджетного здравоохранения существуют проблемы.
Просмотров: 5375 Комментариев: 2 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
просто
27.01.2015 01:13
Пойдут ли на это главные врачи?
Зачем им это. С минздрава придет  приказ и в нем будет все расписано - как и что.
Ответить Ссылка 0
Александр
18.02.2015 23:17
Как суд принял на себя функции Минздрава РФ и работодателя по установлению и введению норм нагрузки и введению «правовой нормы» - «условные нормативы по посещению, установленные территориальной программой ОМС» для оценки труда работника.
Из решения Правобережного районного суда г. Липецка  от 8 октября 2014 года по делу 2-2836/2014 (л.д. 88-92)
«Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданами медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года № 1074, установлены средние нормативы объема медицинской помощи, которые используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения (р.V). В соответствии с названными нормативами разрабатываются территориальные программы обязательного медицинского страхования и до каждого медицинского учреждения доводятся объемы медицинской помощи. Каждая единица медицинской помощи имеет свою оценку, учитывающую все расходы при оказании данной медицинской услуги, в том числе и на оплату труда медицинского персонала. Согласно объемам на 2014 год, установленным ТФОМС (протоколом № 43) в соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 25 декабря 2013 года № 625 …. для больницы … финансирование в 2014 году по специальности «эндокринология» осуществляется исходя из планируемых 1625 случаев посещений в год при оказании амбулаторной помощи с профилактической целью и 3629 случаев посещений в год при оказании амбулаторной помощи в связи с заболеваниями. Поскольку в составе больницы находится 2 поликлиники с фактической численностью врачей-эндокринологов в количестве 2 человек, то для установления средней условной нагрузки на 1 врача-эндокринолога названные объемы работодатель делил на 2 с применением установленных коэффициентов для каждой медицинской услуги ( в данном случае коэффициент для перевода обращений в посещения – 2.5, предусмотренный в отношении эндокринологии амбулаторно-поликлинических учреждений в рекомендациях МЗ РФ, ФФОМС, содержащихся в письме МЗ РФ от 201.12.2012 года № 14-6/10/2-5305). Рассчитанные таким образом нормы нагрузки, приходящиеся на 1 врача-эндокринолога поликлиники, соответствующие приему 4 пациентов в час, истцом не выполняются. Поскольку вышеприведенные объемы доведены до ответчика исходя из численности обслуживаемого населения и соответствующей количеству обслуживаемого населения штатной численности врачей-эндокринологов – 3 человека, то суд полагает, что при расчете норматива посещений на 1 врача необходимо исходить из штатной численности врачей, а не из фактического состава»…
…«Кроме того, нормы труда по нагрузке, установленные работодателем (невыполнение которых является основанием для применения дисциплинарного взыскания), и условные нормативы по посещению, установленные территориальной программой ОМС (являющиеся критериями для назначения выплат стимулирующего характера), имеют разную правовую природу».
Ответить Ссылка 0