В июне я комментировал данные Счетной палаты, из которых вытекало, что экономический механизм выявления онкологических заболеваний не работает: за первый квартал 2022 года на выплаты ушло 23,5 тысячи рублей вместо 33 млн рублей запланированных, что составляет 0, 0007 % от плана. Не помог и новый порядок выплат медикам за выявление онкозаболеваний (ссылка в конце публикации), который начал действовать с февраля 2022 года.
Причины мною виделись в небольших размера выплат и условиях по срокам получения медицинской помощи, а также необходимостью оформления бумаг (заявки, соглашения), что не мотивировало медицинские организации осваивать средства.
Казалось бы - государство должно было внести изменения в «правила игры», чтобы появился значимый мотив к онконастороженности. А изменения видятся достаточно простые: увеличить размер выплаты, поскольку при существующих тарифах целевые средства не осваиваются. Пример очевиден: развернутые дополнительные ковидные стационары были заполнены медиками за счет значимых выплат. Прямые причинно-следственные связи, не так ли?
Здравый смысл должен быть положен в основу управленческих решений. Это в теории. Теперь посмотрим на практику государства.
Представлен проект бюджета Федерального фонда ОМС на 2023 год.
В нем на 2023 год на выплаты за выявление онкопатологии заложено 54 млн рублей. Для сравнения в 2022 году было запланировано 155 млн рублей, а на 2020 -2021 год по 1,2 млрд рублей.
Посыл управленцев от государства (бюджет готовят конкретные персоналии – чиновники) простой: не осваиваются средства, да и ладно: тенденция очевидна, поэтому уменьшим расходы со 155 млн до 54 млн рублей по все той же ставке 1000 рублей за один случай.
Разделим 54 млн рублей на 1000 рублей.
Получится, что в 2023 году должно быть впервые выявлено 54 000 случаев онкозаболеваний по всей стране (на 2022 год, исходя из суммы в 155 млн рублей, должно быть выявлено 155 000 случаев онкопатологии).
Поднять тариф с 1000 рублей до 10 000 рублей или хотя бы до 5 000 рублей у государства рука не поднимается?
Тариф устанавливается законом о бюджете ФФОМС на текущий год.
В ГД парламентское большинство у Единой России, а при ней есть "новое лицо партии": главный врач Городской клинической больницы № 40 в московской Коммунарке Денис Проценко, возглавляющий партийную Комиссию по здравоохранению.
Комитет ГД по охране здоровья возглавляет также единоросс Дмитрий Хубезов.
Проект бюджета ФФОМС на 2023 год был и перед глазами new Председателя ФООМС Ильи Баланина.
У этих трех персоналий не родилась мысль о том, что тариф стимулирования за выявление впервые случая онкологии надо менять? Или она где-то там – в глубине души ….