Продолжаю публикации по заключению Счетной палаты на проект федерального закона № 201616-8 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Некоторые извлечения из документа в части анализа использования средств ОМС на привлечение медицинского персонала.
Данные за 2020- 2022 год по использованию средств нормированного страхового запаса ТФОМС на зарплату вновь привлеченных врачей и медсестер (дополнительный источник финансирования для медицинской организации на оплату труда новых сотрудников).
Что видим?
В 2022 году в государственное здравоохранение по замыслу чиновников от ФФОМС ( МЗ РФ) должно было прийти 29 337 человек.
На 1 августа принято 2877. Если эти данные за 7 месяцев перевести на год, то в 2022 году в госмедицину прибудет 4 932 человека (вероятно).
Сравним 29 337 (ПЛАН) и 4 932 (ФАКТ) !!!
Еще несколько данных.
Начиная с 2021 имеет место тенденция уменьшения количества принятых медицинских работников, а, значит, и использования денег НСЗ.
9,2 млрд рублей это только 14% от всей суммы.
57 млрд рублей в бюджетах ТФОМС лежат мертвым грузом.
Отрицательная динамика есть. Разве это не очевидная тенденция?
Что делает государство, чтобы её переломить в 2023-2025 годах?
Я пока никаких ощутимых действий в этом направлении не видел, кроме как изменения списка медицинских организаций, допущенных к использованию средств НСЗ.
Напомню, плюсом к больницами, поликлиникам, станциям скорой помощи с 5 августа 2022 года в число соискателей НСЗ вошли :
- родильные дома и женские консультации; - диспансеры: кардиологические, офтальмологические, онкологические, эндокринологические; - центры: консультативно - диагностические, общей врачебной практики.
Но расширение списка БУЗов явно «погоды не сделает» в притоке медиков – new работников!