Еще раз акцентирую: с 1 марта появилось дополнение /изменение/ — медицинскому персоналу необходимо непосредственно оказывать медицинскую помощь в рамках базовой или территориальной программы ОМС.
Напомню положения законодательства.
Из статьи 33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ вытекает, что младший медицинский персонал в оказании медицинской помощи не участвует, за исключением если является младшей медицинской сестрой по уходу за больными со средним профессиональным образованием по специальностям "Сестринское дело", "Лечебное дело", "Акушерское дело" с прохождением образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по должности "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" (Приказ Минтруда России от 12.01.2016 N 2н).
Напомню про приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 205н
Наличие данного младшего медицинского персонала в Номенклатуре из приказа не переводит их в категорию медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь согласно ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ.
Поэтому, данные категории за счет "творческого" нормативного правового регулирования Правительства РФ (Минздрава России) фактически выпадают из получателей ССВ.
Такая же участь ждет и медицинских сестер (фельдшеров) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.
Масштабность проблемы вытекает из этой иллюстрации.
ВАЖНО (!).
Внесенные изменения не распространяют свое действие на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
В этих новых регионах России для получения ССВ достаточно быть просто младшим медицинским персоналом, медицинской сестрой (фельдшером) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.
Могу предположить, что в основном БУЗы уже сформировали реестры на ССВ и Социальный фонд произвел или произведет в ближайшее время выплаты.
Медицинские работники, в т. ч. младший медицинский персонал, медицинские сестры (фельдшеры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи их получат.
Что дальше?
А дальше вступают в действие следующие пункты постановления 2568.
И после ближайшей проверки в отношении БУЗа последует предъявление иска
Социальный фонд взыщет их с БУЗ. Источник возмещения один - приносящая доход деятельность (платные услуги гражданам, медосмотры организациям).
А теперь вспомним про извечные вопросы русской действительности: "Кто виноват?" и "Что делать?" 😊.
И я дам свой ответ на них.
Сначала первый: "Кто виноват?"
Нормативные акты создаются и видоизменяются конкретными персоналиями, имеющими отношение к Правительству РФ и Минздраву России.
Среди них и надо выявить государственных служащих, не совсем четко знающих положения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ.
А в качестве меры ответственности лишить их стимулирующих выплат и премий за 1 квартал 2024 года.
Второй: "Что делать?"
ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ: имеющуюся сейчас редакцию постановления 2568 (с 1 марта 2024 года)
вернуть в исходное состояние, как и было до 1 марта
Подобное можно сделать новым постановлением Правительства РФ, которое внесет изменения в действующее Постановление 2568.
Еще возможный, но все же с правовой точки зрения не очень проходной вариант: Минздраву РФ совместно с Минтрудом РФ дать разъяснения о том, что младший медицинский персонал, как и медицинские сестры (фельдшеры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи в оказании медицинской помощи все же участвуют.
Есть такое выражение: "Если нельзя, но очень хочется, то можно".
По сути государство и так его применяет.
Напрямую из ФФОМС взять деньги на ССВ нельзя – нецелевое расходование средств. Но если их перегнать в Социальный фонд и оттуда проводить выплаты напрямую медицинским работникам – то уже можно.
Поскольку среди моих подписчиков есть не только медицинские работники из БУЗ, но и госслужащие из Минздрава России, выражаю уверенность, что они оперативно донесут обозначенную проблему до Михаила Мурашко.