В этом году должна быть открыта первая физиотерапевтическая клиника Национальной службы здравоохранения, управляемая искусственным интеллектом, чтобы сократить время ожидания на фоне растущего спроса и нехватки персонала. Новая платформа обеспечит автоматизированные телемедицинские консультации к цифровому физиотерапевту в тот же день через приложение, которое реагирует на информацию, предоставленную пациентом, в режиме реального времени. Это первая платформа такого рода, одобренная регулирующим органом здравоохранения, Комиссией по качеству медицинского обслуживания, в качестве зарегистрированного поставщика медицинских услуг. Пациенты, обращающиеся за физиотерапией по поводу таких проблем, как боль в спине, могут быть направлены на платформу Flok Health через местное учреждение или учреждение первичной медико-санитарной помощи, например, через своего врача общей практики. Они также могут самостоятельно обратиться непосредственно в службу. По словам тех, кто стоит за этой услугой, цель этой службы - обеспечить более быстрое оказание медицинской помощи, сократить время ожидания и нагрузку на врачей. С января прошлого года очереди на лечение проблем опорно-двигательного аппарата (ОДА), таких как боли в спине, шее и коленях, выросли на 27%. По данным сайта NHS, ежегодно в Великобритании из-за проблем ОДА теряется более 30 миллионов рабочих дней, и на них приходится до 30% консультаций терапевта в Англии. Однако некоторые представители отрасли говорят, что ИИ пока не может воспроизвести навыки полностью обученного физиотерапевта и что лечение требует нюансов из-за сложности случаев. Королевское общество физиотерапии заявило, что количество должностей физиотерапевтов в Национальной системе здравоохранения не соответствует спросу со стороны стареющего и все более страдающего ожирением населения Британии. Руководитель отдела медицинской информатики сказал о клинике ИИ: «Нет сомнений в том, что необходимо сделать больше, чтобы справиться с огромными списками ожидания Национальной службы здравоохранения, особенно для пациентов с проблемами опорно-двигательного аппарата, и ИИ имеет огромный потенциал, чтобы стать дополнением к работе физиотерапевтов. Однако ИИ пока не может воспроизвести клинические суждения и навыки физиотерапевта, который должен быть зарегистрирован в государственном регулирующем органе — Совете профессий здравоохранения и ухода. Эксперт добавил, что физиотерапевты справляются с «растущей сложностью лечения пациентов, и их лечение должно быть индивидуально подобрано». Он сказал: «Пока еще рано оценивать, насколько искусственный интеллект может в конечном итоге обеспечить принятие клинических решений, и необходимы дополнительные исследования… но не за счет доступа к пациентам, безопасности, опыта или доверия». Авторы приложения Flok Health говорят, что первые результаты испытаний показывают его эффективность. В рамках серии трехмесячных пилотных исследований, проходивших с мая по декабрь 2023 года, более 1000 сотрудников Национальной службы здравоохранения, страдающих от болей в спине, самостоятельно обратились за лечением к физиотерапевту с искусственным интеллектом. Все опрошенные пациенты пилотного проекта Национальной службы здравоохранения заявили, что их опыт применения Flok Health был, по крайней мере, эквивалентен посещению физиотерапевта-человека, а 57% пациентов заявили, что, по их мнению, опыт использования ИИ был лучше. Разработчик Flok Health сообщил следующее: «Наша технология означает, что каждый пациент получает постоянно индивидуальный подход и схему лечения, основанную на его жалобах, симптомах, данных обследования. Это похоже на структурированный видеозвонок с физиотерапевтом, но наше общение конструируется (собирается) на серверах». Он добавил, что пациентам «становится все труднее» получить доступ к физиотерапии, «из-за чего они испытывают боль и часто не могут продолжать свою повседневную жизнь». Участники каждой из организаций, участвовавших в пилотном проекте, могли самостоятельно обратиться к службе искусственного интеллекта. Для оценки симптомов была проведена первоначальная телемедицинская консультации с ИИ – физиотерапевтом. После назначения лечения пациенты еженедельно записывались на видео-встречи. Цифровой физиотерапевт прописывал упражнения и методы обезболивания, контролировал симптомы и корректировал лечение пациентов. Более четырех из пяти участников сообщили, что их симптомы улучшились во время лечения платформой. 97 процентов пациентов, которые самостоятельно обратились во Flok Health получили результаты оценки состояния; 92% были немедленно одобрены на прием к ИИ физиотерапевту и получили возможность записаться на прием в тот же день; 5% были автоматически направлены в другую службу Национальной службы здравоохранения, например, к врачу общей практики. Данные исследования в больницах Кембриджского университета показали, что цифровая клиника помогла сократить время ожидания физиотерапии. После завершения пилотного проекта списки ожидания на очные приемы специалистов по опорно-двигательному аппарату увеличились более чем на 50%. Система обеспечивает автономную оценку и сортировку, а не диагностику. Flok Health использует автоматизированный процесс, чтобы определить, может ли пациент немедленно получить доступ к физиотерапевтическим процедурам или его направляют в другую службу, например, в NHS или к своему терапевту. По словам разработчиков, они не получали никаких сообщений о пропущенных тревожных сигналах в ходе испытаний, процесс автономной сортировки подвергается тщательному непрерывному тестированию. Клинику искусственного интеллекта планируется открыть этим летом, хотя конкретные даты назвать невозможно. |