Бумажная революция продолжается в министерстве здравоохранения. Может чиновники уже и сами не ведают, какие документы создают в своих недрах? Для того, чтобы "облегчить" работу в клиниках они создают всё новые и новые циркуляры, методички, программы и прочую писанину, абсолютно не пригодную для медицинских клиник, но является главным подспорьем в контроле контролирующими организациями.
Спрашивается, ну какие может придумать человеческий мозг документы, чтобы создать внутренний контроль качества в медицинской организации? Оказывается есть и этот перечень взаимоисключающих и повторяющих свою суть документов.
Этот документ так и называется: «Перечень обязательных документов по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации». Всего 22 перечня.
1. Порядок организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации.
2. Карты соблюдения требований безопасности медицинской деятельности
3. План мероприятий по улучшению качества и повышению безопасности медицинской деятельности
4. Положение о контроле качества медицинской деятельности в медицинской организации с двух\трех уровневой системой контроля
5. Карта внутреннего контроля качества медицинской помощи в амбулаторных условиях
6. Экспертное заключение в карте внутреннего контроля в амбулаторных условиях.
7. Журнал внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
8. Порядок проведения экспертизы качества и безопасности медицинской помощи в медицинской организации.
9. Положение об ответственном за обеспечение качества и безопасности медицинской помощи в медицинской организации.
10. Положение о врачебной комиссии медицинской организации с приложениями.
11. Журнал заседаний врачебной комиссии.
12. Протокола заседаний врачебной комиссии.
13. Приказ руководителя медицинской организации, устанавливающих Порядок организации и проведения внутреннего контроля, Положение о внутреннем контроле качества, Порядок проведения экспертизы, Положение об ответственном и Положение о врачебной комиссии.
14. Приказ руководителя медицинской организации об ответственном за качество и безопасность медицинской деятельности в медицинской организации.
15. Приказ руководителя медицинской организации о создании врачебной комиссии.
16. План-график заседания врачебной комиссии.
17. Приказы руководителя медицинской организации о внедрении порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в деятельности медицинской организации с приложениями.
18. Протоколы ведения стоматологических больных.
19. Порядки оказания и стандартов медицинской помощи в стоматологии
20. Журнал учета клинико-экспертной работы.
21. Схема годового отчета по контролю качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации.
22. Анкета пациента.
Только в конце этого эпохального опуса узнаем, что всё это касается стоматологических клиник. Мало того, что многие документы между собой
идентичные, так еще требуют выполнения стандартов в стоматологии, которые еще не разработаны до конца.
И это называется модернизация здравоохранения? Спрашивается, кого мы будем контролировать, если в клинике работает всего два-три врача. Они, что будут друг у друга проверять работу, исследовать пломбы, рассматривать протезы? Будем создавать комиссии? Из кого?
Обидно, что всё это внедряется на полном серьезе и будет спрашиваться контролирующими органами. Я еще помню, когда нас заставляли сто (100) грамм отходов ежедневно сдавать в утилизацию, потом разрешили хранить в холодильнике, но заставили создать комнаты для сбора и хранения медицинских отходов. Стерилизовать инструменты ты имеешь право в кабинетах, для мусора подавай отдельную комнату.
Растет бумажный вал, а конкретной помощи от министерства мы так видно и не дождемся.