Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий

Качественная организация деятельности на всех этапах управлении процессами в здравоохранении позволит сэкономить деньги для зарплаты?!

18.12.2024 12:43 Комментариев: 0 17
Информация за 14 декабря.

Известия.jpg

ИЗВЛЕЧЕНИЯ

Министр здравоохранения Михаил Мурашко выступил на X пленуме ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ. На мероприятии говорили о профильном бюджете на 2025 год, а также о том, как увеличить зарплаты врачей за счет правильной организации работы и экономии. Вопрос становится тем актуальнее, что на следующий год намечен старт пилота проекта по созданию единой системы оплаты труда бюджетников, в том числе медработников, которая с 2027 года должна работать повсеместно.
По ее словам, дополнительные деньги пойдут в том числе на индексацию оплаты труда медицинских работников на 13%, чтобы зарплата соответствовала требованиям майских указов президента.

Когда начнется пилотный проект

На пленуме Михаил Мурашко напомнил, что пилотный проект должен стартовать в 2025 году, а полный переход на новую систему оплаты труда — в 2027-м. По словам министра, этот переход будет «обсуждаться отдельно» с участием профсоюза. На вопрос корреспондента «Известий» о том, когда и в каких регионах стартует проект, министр не дал дополнительной информации.

Что предлагает Минздрав

В своем выступлении Михаил Мурашко сосредоточился, по сути, на управлении процессами в здравоохранении: качественная организация деятельности на всех этапах позволит сэкономить деньги в том числе для зарплаты медперсонала, подчеркнул министр.

Один из резервов он видит в использовании технологий в диагностических и лечебных центрах.
— Речь идет именно об организационных принципах. Когда медицинская помощь становится высокоэффективной — в регионах появляются высокопотоковые центры без простоя оборудования, где проводят гастроскопию, колоноскопию и другие исследования в поточном варианте, — сказал министр. — Если параллельно внедряется цифровой контур, тогда время врача и медсестры используется максимально эффективно.

По его словам, «бережливые технологии», при которых минимизируются временные затраты персонала, в конечном итоге влияют и на фонд оплаты труда.

Следующий аспект, на который указал чиновник, — это минимизация цен на медицинскую продукцию за счет использования препаратов и изделий российского производства.

— Мы пришли к тому, что 70% препаратов из списка жизненно важных — отечественные. На этом уже получена колоссальная экономия финансовых ресурсов, — заявил министр. — Эффективность в большинстве своем складывается на уровне цифр в пределах 20%. Поэтому для нас развитие производства, науки является экономической составляющей, которая влияет в том числе на нашу заработную плату, поскольку мы эффективно используем ресурсы системы закупок. Всё это в конечном итоге — наша с вами заработная плата.
Источник: https://iz.ru/1806879/sergei-guranov/kadram-rezervy-na-skolko-planiruut-povysit-zarplaty-vracam

Мой комментарий

1 Регионы для проведения пилотного проекта по оплате труда в государственном здравоохранении до сих пор не определены. Таковых должно быть три.

Пилотный проект по зарплате в государственном здравоохранении будет реализован только в трех регионах. В каких?

Скорее всего список кандидатов уже есть, но его публично М.Мурашко не озвучивает? Почему?

Вероятно потому, что есть определенные федеральные лимиты под зарплатный эксперимент. И в эти ограничения надо уложиться (выбрать три региона), хотя размер финансирования до сих пор в «тумане», что следует из моей публикации

Минздрав знает о размере расходов на пилотный проект оплаты труда работникам государственной системы здравоохранения?

На настоящее время – 18 декабря ответ из МЗ РФ мне не поступил.

2. Теперь о сути подхода М.Мурашко к зарплатному проекту, исходя из озвученного им на профсоюзном мероприятии.

Я его понимаю так: снижайте расходы на осуществление профессиональной и хозяйственной деятельности, высвободившиеся ресурсы направляйте на заработную плату, при этом обеспечьте цели новых национальных проектов: повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году.

Рядовые медицинские работники – лечащий врач с медицинской сестрой влияния на управление процессами в здравоохранении не имеют: они объект управления (кем управляют), а не субъект управления (кто управляет).

Организационные процессы им (лечащий врач, медсестра) в виде «бережливых технологий» спускаются с верху – с уровня администрации БУЗ, которая выступает объектом управления со стороны регионального минздрава, выступающего объектом управления со стороны федерального Минздрава.

Эффективность использования ресурсов создается (задается) организаторами здравоохранения, а не рядовыми медицинскими работниками.

Без грамотного управленца – главного врача БУЗ в совокупности с его замами не только по медицинской части, но и по экономике резерв на зарплату не создать.

На должность главного врача ЦРБ завлекают дополнительной стимулирующей выплатой в 100 000 рублей ежемесячно?

Кроме того, если тариф по ОМС не покрывает даже себестоимость медицинской услуги, а региональный бюджет дотационного региона «дырявый» - как создать резерв на дополнительный фонд оплаты труда?

Я не разу не встречался с информацией о том, как кто-то из состава Минздрава России командировался бы в регион и личным примером показал превращение периферийной ЦРБ с кредиторской задолженностью в ЦРБ с «качественной организацией деятельности на всех этапах» 😊.
Просмотров: 17 Комментариев: 0 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.