Татьяна, в п. 1.1
приказа Минздрава России от 10.05.2017 N 203н изложено следующее:
Настоящие критерии оценки качества медицинской помощи применяются при оказании медицинской помощи в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Поэтому ни о каком использовании этого приказа только для внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи не может идти речь.
Согласно ч.2 ст. 3
Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.
Следовательно, критерии качества по приказу 203н по юридической силе значимее приказа ФФОМС от 01.12.2010 N 230.
Но эти юридические нюансы м.б. неведомы экспертами СМО и они могут руководствоваться п. 21
приказа ФФОМС от 01.12.2010 N 230 : "Экспертиза качества медицинской помощи проводится путем проверки (в том числе с использованием автоматизированной системы) соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи, клиническим рекомендациям (протоколам лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, сложившейся клинической практике"
Что делать?
1. Согласиться с финансовыми санкциями
2. Обратиться в ТФОМС о проведении реэкспертизы.