Продолжение комментариев к заседанию Комиссии при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации от 7 мая 2014 года
Уважаемые коллеги! Исключительно важная задача – это создание системы, позволяющей гражданам оценивать качество муниципальных и государственных услуг, в том числе предоставляемых по принципу «одного окна» через многофункциональные центры.
Что касается оценки гражданами качества услуг, то эта система пока не отлажена. Мы ведь с вами договаривались, что это главный критерий оценки, что это – оценка самих людей. Что на практике получается? К примеру, Агентство стратегических инициатив провело недавно так называемую, условно говоря, контрольную закупку по этим услугам и по оценкам, в 10 регионах обратилось за госуслугами, и ни в одном случае им не предложили оценить качество этих услуг ни через портал «Ваш контроль», ни через СМС-опрос. Если же люди всё-таки оставляют отзыв на портале, то обратной реакции почти никогда не получают. Подчеркну, власть должна слышать людей и учитывать их мнение при принятии решений, в том числе кадровых решений, и прошу уделять этому самое пристальное внимание. В Правительстве функционирует даже целое Открытое министерство. Это, наверное, тоже одна из ваших задач, я так себе представляю. И полагал бы, что здесь нужно объединять усилия различных ведомств.
Повышение качества услуг социальной сферы, в том числе здравоохранения, возможно в том случае, если имеется оценка потребителей услуг социальной сферы - прежде всего граждан (пациентов) и под эту оценку возникает регулирующее воздействие органов управления здравоохранения, администрации медицинских организаций.
Как обратил внимание Президент Путин главное - оценка самих людей. Пациент не может в силу своего образования оценить уровень профессионализма врачей при проведении хирургической операции. Но пациент может оценить - как с ним общались, испытывал ли он боли, чистая ли палата, пускают ли родственников, доброжелательно ли к нему относится медицинский персонал и так далее и тому подобное.
Реальные оценки людей должны влиять на финансовую обеспеченность медицинской организации и, прежде всего, заработной платы главных врачей, другого административно - управленческого персонала.
Эта стратегическая линия Президента на проведение независимой оценки качества услуг бюджетной сферы постепенно реализуются и я думаю, что это будет хороший мотив для дальнейшего совершенствования качества медицинского обслуживания.
Правда это даст дополнительные нагрузки в работе чиновников от медицины, потому что все эти минздравы, горздравы, департаменты здравоохранения и прочие органы управления здравоохранения субъектов Российской Федерации будут мобилизованы на реализацию этой законодательной инициативы в плане воплощения ее в жизнь на местах.
Я считаю правильным, когда гражданин может высказаться о работе медицинской организации и даже чиновников органа управления здравоохранения в том случае, когда данный орган отвечает на обращения гражданина, в том числе по вопросам качества оказанной медицинской помощи.
…будут мобилизованы на реализацию этой законодательной инициативы в плане воплощения ее в жизнь на местах.
Будут просить больше денег от центра, это все на что способна медицина. Я выбрал не
…высказаться о работе медицинской организации и даже чиновников органа управления здравоохранения в том случае, когда данный орган отвечает на обращения гражданина, в том числе по вопросам качества оказанной медицинской помощи.
, а обращаться в платные клиники, по возможности за рубежом, поскольку даже в ближнем зарубежье (Казахстане) стремительно развиваются медицинские туры.
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies, Пользовательским соглашением и даете согласие на обработку персональных данных.