Напомню, что субвенция – целевое финансирование из общего «денежного мешка», находящего под крылом Федерального фонда ОМС, куда поступают страховые взносы за работающих и неработающих, а также от самозанятых (индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты и др. категории)
Некоторые данные, озвученные заместителем Председателя Счетной палаты Галиной Изотовой.
на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Как видно – перечень внушительный, несомненно обоснованный, но …. майский Указ Владимира Путина 2012 года о 200 % зарплаты врачам и 100 % медсестрам от средней по региону, продолжающий действовать в текущее время, является некой черной дырой, высасывающей в приоритетном порядке из бюджета ОМС средства на выполнение Указа, так как иных возможностей у дотационных регионов просто нет.
Получив оплату реестров счетов от страховой медицинской организации, главный врач под контролем регионального минздрава делит поступившие деньги с приоритетом заработной платы, так как в противном случае самостийного поведения получит втык от руководства, а то и лишится должности.
Все остальные расходы медицинской организации – по остаточному принципу. Между тем медицинская помощь – материальна, особенно лечение, которое невозможно без лекарственных препаратов, медицинских изделий, обслуживания медицинского оборудования, обновления программных средств и других необходимых расходов (см. перечень выше).
Если по остаточному принципу — это значит, что клинические рекомендации и стандарты медицинской помощи не выполняются, следовательно она не отвечает установленным требованиям, т. е. дефектна (с недостатками) или ненадлежащего качества.
В то время как последние изменения в Конституции провозглашают деятельность органов государственной власти федерального и регионального уровня по обеспечению оказания доступной и качественной медицинской помощи.
Счетная палата публично озвучила то, что и так было известно. Какова будет реакция федеральных и региональных властей, ведь задача государства принимать меры по тем проблемным моментам, которые выявил орган внешнего государственного аудита.
Самый прогнозируемый вариант реакции властей – примем к сведению. Или я ошибаюсь?
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies, Пользовательским соглашением и даете согласие на обработку персональных данных.