Глава региона пытается найти механизмы улучшения качества медицинского обслуживания.
Извлечения
«Продолжают поступать обращения граждан о трудностях с записью к узким специалистам, нехваткой талонов на прием. А также о проблемах взаимодействия руководства поликлиник и больниц с пациентами, в том числе в простых, бытовых вопросах. Прошу министерство здравоохранения держать эти вопросы на контроле, используя систему обратной связи через QR-коды. Я прошу продумать, чтобы уровень мотивации главных врачей с одной стороны соответствовал возложенным задачам, но при этом зависел от подходов в том числе к ежедневной рутинной работе. Если мы видим через систему обратной связи, через кол-центр постоянные жалобы, они должны влиять на зарплату главного врача. И наоборот – если поликлиника или больница движется вперед, внедряет новые подходы и мы видим по реакции граждан сдвиг в лучшую сторону, соответственно и мотивирующая часть в заработной плате должна быть. Я попрошу выработать соответствующие предложения и реализовать их в этом году», — сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
Я не имею отношения к Минздраву Камчатского края, тем не менее, выдвигаю свои предложения, и региональный орган в сфере охраны здоровья может ими воспользоваться. Не возражаю 😊
1. Создание системы оценки
Разработать систему оценки обратной связи от граждан, включающую все доступные каналы: внутренние системы учреждений, данные кол-центров и письменные обращения. Установить четкие критерии и весовые коэффициенты для разных видов отзывов, включая как положительные, так и отрицательные.
2. Прямое влияние отзывов на стимулирующие выплаты
Установить прямую зависимость премий (составляющая стимулирующих выплат) главных врачей от количества и характера полученных отзывов. Например, уменьшение жалоб и увеличение количества положительных отзывов должно быть залогом повышения зарплаты, а наоборот – увеличение жалоб должно приводить к снижению премии. 3. Регулярный анализ данных
Ввести обязательный ежемесячный и квартальный анализ отзывов с использованием аналитических инструментов для выявления ключевых проблем и достижения положительных изменений. Регулярно предоставлять эти данные главным врачам и использовать их при начислении заработной платы.
4. Обратная связь и улучшения
Требовать от главных врачей разработки и реализации плана по устранению выявленных недостатков на основании обратной связи. Оценивать эффективность этих планов путем мониторинга изменений в отзывах за определенный период, учитывать это при премировании. 5. Поощрение за инновации
Поощрять главных врачей за внедрение инновационных решений и улучшение взаимодействия с пациентами. Если по отзывам видно, что нововведения улучшают качество медицинских услуг и уменьшают количество жалоб, предусмотреть дополнительные бонусы.