Председатель рабочей группы ВСС (Всероссийский союз страховщиков, мое примечание) Алексей Березников. «В год медицинское сообщество производит 30 млн экспертиз. В 25% случаев мы наблюдаем нарушения клинических рекомендаций и порядков, которые могут иметь риски и последствия для здоровья застрахованных лиц, — указывает Алексей Березников. — 85% этих нарушений — это пресловутый человеческий фактор (не назначили, не сделали, сделали с нарушением), и только 15% —технические ограничения (когда помощь была не оказана из-за отсутствия необходимого оборудования или лекарств). То есть подавляющее большинство нарушений осознаны, исправимы и не требуют особых дополнительных вложений».
Мой комментарий
1. Как я уже раньше обозначал свою позицию: следование врача клиническим рекомендациям (КР) – это обстоятельство, препятствующее уголовному преследованию врача или гражданской ответственности БУЗ.
С учетом статистики от Алексея Березникова, в преддверии перехода на КР Комиссией (Службой) по внутреннему контролю и (или) уполномоченным лицом по качеству и безопасности медицинской деятельности (Приказ Минздрава России от 31.07.2020 N 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности";), БУЗ можно (нужно) провести целевую (внеплановую) проверку за текущий год на предмет выполнения КР и при выявлении нарушений их классифицировать:
- пресловутый человеческий фактор (не назначили, не сделали, сделали с нарушением);
- технические ограничения (когда помощь была не оказана из-за отсутствия необходимого оборудования или лекарств).
Результаты проверки позволят понять причинно-следственные связи невыполнения КР и предпринять управленческие воздействия для предотвращения в 2025 году нарушений, влекущих имущественные потери БУЗ (в рамках ОМС или по искам пациентов).
Второй вариант – не утруждать себя мероприятиями по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности в части КР.