А в новом приведенном примере суд уменьшил размер штрафа в 2 раза.
Судейская дискреция (усмотрение) в действии. 1. Есть сомнения в адекватности существующей системы целевого обучения
Система требует значительных доработок, чтобы молодые специалисты могли комфортно интегрироваться в профессиональную среду. Трудности с трудоустройством на целевую работу часто связаны с изменениями в БУЗ, например, их объединением, что приводит к трудностям для выпускников.
2. Касательно восприятия справедливости штрафов и обязательств, наложенных на выпускников
Полагаю чрезмерность штрафов в связи с тем, что фактическое исполнение обязательств многими молодыми специалистами не всегда соответствует ожиданиям. Многие молодые врачи, рассматривают целевое обучение как способ «сэкономить» деньги, но не работу по профессии, что, в свою очередь, порождает недовольство у тех, кто искренне намеревается работать по специальности.
3. Проблема мотивации выпускников к работе в БУЗ
Низкие зарплаты и плохие условия труда в государственных больницах - основные причины, по которым врачи уходят в частный сектор или вообще не идут работать. 4. Успехи целевого образования заканчиваются на уровне приема и обучения
Программа целевого обучения требует привязки к конкретным условиям работы и необходимым гарантиям, таким как жилье и достойные условия труда. Без этих аспектов ожидания от специалистов по окончании обучения будут лишь мечтой.
5. Нехватка информации о реальных условиях работы в лечебных учреждениях в период обучения (роль преподавателей) создает неопределенности для учащихся, и многие выпускники не готовы к реальной практике.
6. Требует дифференциация условий для разных медицинских специальностей
Полагаю, что целевое обучение по некоторым специальностям работает более успешно, чем по другим, что требует анализа и реформирования подхода.
7. Необходимо создание более гибкой системы, которая бы учитывала изменения в обстоятельствах жизни выпускников, таких как создание семьи или появление других карьерных возможностей. Это могло бы привести к более справедливым условиям для выпускников.
Некоторые подвижки в этом просматриваются. Предлагается разрешить выпускникам сменить регион отработки после окончания обучения. Это будет возможно при вступлении целевика в брак, если в том же субъекте работает супруг-военнослужащий или требующий ухода больной родитель, а также в том случае, если регионы будущей работы молодоженов по договору о целевом обучении не совпадают.
8. Очевидна необходимость диалога между государственными органами и БУЗ с целью улучшения условий труда для молодых специалистов. Требуется улучшение взаимопонимания между выпускниками и работодателями, а также разработка стратегий, которые помогут избежать проблем, возникающих при трудоустройстве.