Telegram Право-мед.ру

Актуальные новости о здравоохранении, правовых аспектах и охране здоровья для профессионалов и интересующихся

Подписаться в Telegram
Блог Алексея Тихомирова
Компания: Некоммерческое партнерство Информационно-правовой центр «ЮрИнфоЗдрав»
Должность: Главный редактор

Expiration date разума кормленца-недоросля

09.11.2020 17:15 Комментариев: 0 1246
Спецпредставитель президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков назвал абсурдной практику выдачи дипломов «на всю жизнь», так как нельзя гарантировать, что полученные знания сохранятся и будут актуальны.

«Дипломы [в будущем] не могут быть замещены на профили компетенций, не могут быть замещены на портфолио. Они остаются, но они должны будут мигрировать в формат «диплом по требованию», который показывает актуальное состояние ваших знаний и компетенций в настоящий момент. То есть это дипломы с expiration date (англ. срок годности), с некоторым заданным промежутком времени, когда он действителен», — сказал он.

«Профессиональные стандарты, образовательные стандарты, системы всяких квалификаций и все остальное, построенное в аналоговом мире, — это, конечно, надо оставить в 2010-х. Катастрофической ошибкой для страны и для образованного класса было бы весь этот хлам брать с собой в 2020-е годы. Он нас тормозит и фактически не дает нам получить образованных людей по требованию 2020-х годов и мы впрямую проигрываем конкурентоспособность страны на мировом рынке», — считает Песков.

В России дипломы вузов могут получить «срок годности»

В 1998 году окончил Воронежский государственный университет по специальности «молодежные политические движения», в 1999 году — магистратуру факультета политических наук Московской школы социальных и экономических наук и UM-Манчестер (University of Manchester).

С 2000 года Дмитрий Песков работал в МГИМО (У) МИД России, где руководил разработкой стратегии развития университета, Центром интернет-политики, созданием Российской ассоциации международных исследований. Последняя должность — директор по инновациям, заместитель проректора по научной работе.

В 2008 году создал проектную группу «Метавер», которая занимается разработкой новых форм образования, проектами на стыке образования и венчурной экономики.

В 2009 году возглавил управление стратегических разработок ОАО «Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр».

В 2011 году назначен на должность директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив.

Дмитрий Песков — координатор и соразработчик комплексной программы по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках «Национальная технологическая инициатива»; соавтор модели «Цифровая экономика»; со-руководитель группы «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика»; автор программы «Глобальное образование».

10 июля 2018 года назначен специальным представителем президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития.

Биография Дмитрия Пескова

Да-а-а, пассажир попался серьезный.

Чего только background стоит!

А на самом деле — стоит ли чего?

Первая странность. Поиск в Инете по словосочетанию «Воронежский государственный университет молодежные политические движения 1998» не дал ничего. От слова «совсем»!

А был ли мальчик?

Вторая странность. Через год после окончания чего-то там в Воронеже стал магистром по версии Шанинки и по версии University of Manchester (не по отдельности, а сразу, в одном, едином и неделимом, флаконе).

Вот только незадача: магистратура эта (как и любая другая) длится, как известно, минимум 2 года.

Поэтому снова: а был ли мальчик?

Было или не было, но стало верхом его образования.

Дальше начались карьерные скАчки без препятствий — от исходных «молодежных политических движений» к «молодым профессионалам», от Российской ассоциации международных исследований до программы «Глобальное образование» и далее без остановок: создал…, возглавил…, назначен…

Ну, понятно, с таким безукоризненным бэкграундом!

Вот только никто никогда нигде не слышал ни его фамилии, ни об эпохальных свершениях и достижениях в декларируемых областях.

Научному миру он неизвестен

elibrary-ru-poisk-avtorov.png

Публикациями не засветился.

Попалось несколько роликов абсолютно бессодержательного нарциссического выступления имярек.

Подробнее о нем — здесь.

И вот этот   и к с п е р д   выступает публично с некими инициативами от президентского окружения?

Отпор ему тут дан Первым зампредом комитета Госдумы по образованию и науке.

«Диплом, который человек уже получил, аннулироваться не может. Это его реальное достижение. Другое дело, если человек меняет специальность, то, естественно, ему может потребоваться новый диплом или сертификат о повышении квалификации, переподготовке. Но это имеет место и сейчас», — заявил Смолин.

В Госдуме прокомментировали идею отмены бессрочного действия дипломов

Добавлю и свои пять копеек:

1. Пассажир не имеет представлений о существующих всюду различиях между квалификацией по образованию и квалификацией по профессии (специальности).

Ну, право, одно дело — учиться, другое — работать.

Везде стать выпускником медицинского учебного заведения — это еще не значит стать профессионалом в медицине, в практике.

Этот выпускник может пойти, например, на госслужбу в органы здравоохранения (санитарные структуры управления), в преподаватели, в медицинские журналисты, в науку и т.д. — но только не в клиническую практику.

Стать клиницистом — это высший пилотаж.

И нужно сдать эзамен — уже не выпускной, а, скорее, проходной, который станет билетом в профессию.

Это — экзамен на MD, существующий всюду.

В Штатах, как и повсюду, существуют специальные каплановские курсы, которые в течение трех лет готовят соискателей к сдаче экзамена по профессии.

Тогда выпускник обретает профессиональную степень, профессиональный статус (MD), подобно, например степени MBA в бизнесе (экономике), свидетельствующей о профессионально-практической состоятельности, а не об образованности.

Это — не защита диссертации. Для этого есть степень PhD. В том числе в медицине. Единая степень, свидетельствующая о научной состоятельности, состоятельности в качестве ученого, а не практика.

2. Повышение профессионального мастерства всюду — потребность самих носителей профессии, и нигде — не административное понуждение.

И только у нас — ну, и в других постсоветских административных диктатурах — чиновники решают за профессионалов, определяют судьбу профессионалов, создают препоны для профессионалов в ущерб тем, кто пользуется плодами профессионализма.

При этом опыт трех десятилетий административной обязаловки сертификации/аккредитации специалистов продемонстрировал всю ее глупость — это не более чем досадная формальность, которая решается за деньги или ценой создания видимости переподготовки с потерей времени. Ну как заполнение информированного добровольного согласия пациентом на входе в клинику. Или подписание согласия на обработку персональных данных. То есть — никому, никуда, не о чем.

3. Определение, измерение и оценка уровня профессионализма всюду — удел профессионального сообщества.

А у нас профессионального сообщества нет и пока быть не может. Просто потому, что профессионализм подменяется трудовым и/или административным (по должности) положением врача. У нас врач — медработник и/или функционер, а клиницист — это просто низшая ступень нахождения работника с высшим образованием в существующей иерархии здравоохранения.

И пока будет сохраняться дисбаланс в формальной определенности упомянутых понятий, категорий, терминов, неизбежно будут появляться выскочки, спекулирующие на этой проблематике.

Время такое — время троечников-попрыгунчиков по теплым должностям.

zdorovo.jpg

Источник
Просмотров: 1246 Комментариев: 0 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.