Владимир|Правоград|09.02.2010 12:20
Уважаемые коллеги! Очень многое в нашей работе зависит от правильного толкования той или иной правовой нормы, поскольку применение как форма реализации права напрямую зависит от уяснения смысла. Я хотел бы, чтобы Вы высказали свое профессиональное мнение вот по какому вопросу. В соответствии с п.5 Правил признания лица инвалидом, утв. ПП РФ от 20 февраля №95 условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. В соответствии с п.6 тех же Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом. Если толковать буквально, то получается, чтобы признать лицо инвалидом ДОСТАТОЧНО наличия вкупе ДВУХ КРИТЕРИЕВ, а не трёх. Что же получится, если использовать системное толкование правовых норм в их взаимосвязи и единстве? В соответствии со ст.1 ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ “ под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Таким образом, из этого законодательно установленной дефиниции мы видим, что инвалид-это комплексное понятие, вбирающее в себя все ТРИ КРИТЕРИЯ в СОВОКУПНОСТИ. Если какой-либо из критериев исключить из этого определения, то лицо не будет иметь правового статуса инвалида. Что же получается? Из этого определения мы видим, что Постановление Правительства противоречит Федеральному закону. Идем далее в своем познании. Существует Проект Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2009 г. О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом Я приведу отдельное извлечение из этого Проекта: Пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Обязательными и присутствующими одновременно (выделено мной) условиями признания гражданина инвалидом являются: - нарушение здоровья со стойким умеренно, выражено и значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; - ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); - необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитационные мероприятия, технические средств реабилитации и услуги.». Юридический вывод: Проект Постановления в части определения критериев инвалидности и их достаточности не противоречит Федеральному закону О соцзащите инвалидов. Уважаемые коллеги! А как Вы считаете, на данный момент времени для признания лица инвалидом Бюро МСЭ в соответствии с законодательством должно выявлять ТРИ или НЕ МЕНЕЕ ДВУХ критериев, чтобы вынести экспертное решение о признании того или иного лица инвалидом? С уважением, постоянный пользователь Вашего информационного ресурса, Владимир.
Ответы юристов (1)

Владимир, очень рады обсудить с Вами поставленные вопросы. Сразу предложение, если есть еще подобные вопросы - пишите, интересно Ваше мнение и возможность их обсуждения. Думаем, что когда наш форум заработает полноценно мы переместимся туда, тем более, что проектов законов разрабатывается достаточно. Мы тоже давно обратили внимание на эту ситуацию, и при своих консультациях, обратившимся к нам гражданам, объясняем, что именно наличие всех трех условий является необходимым для установления инвалидности, и в том числе в соответствии с ФЗ "О соц. защите инвалидов в РФ."

Похожие вопросы
какой документ имет большую юридическую силу - акт экспертизы качества оказания медицинской помощи или протокол врачебного консилиума?
ирина|самара|04.09.2022
обязана ли поликлиника выполнять объем медицинской помощи прописанный во Временных методических рекомендациях и в Методическом пособии по лечению ковид-19? Какой алгоритм оценки определения ШРМ , кто имеет право оценивать ШРМ пациенту? С помощью чего можно доказать что пациент нуждается в реабилитации после ковид в медучреждении 4 уровня, притом ч...
ирина|самара|13.07.2022
Добрый день! Вопрос в следующем: согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2020 г. N 1417н "Об утверждении формы типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (зарегистрировано в Минюсте РФ 13 января 2021 г., регистрационный N 62056) введён новый типовой договор т...
Дмитрий Большаков|Сыктывкар|28.06.2022
Здравствуйте! В Нижегородской области с 2022 года при оказании стоматологической помощи действует подушевая система финансирования. В соответствии с пунктом 143 Правил ОМС, в реестры, за отчетный месяц формируются стоматологические посещения и обращения, с указанием диагноза, вида стоматологической группы (СТГ), и суммой стоимости этой СТГ из клас...
Ирина|Нижний Новгород|21.06.2022
Добрый день Алексей Валентинович В соответствии с Приказом МЗ РФ от 23 ноября 2021 г. N 1089н "Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации"...
Оксана Анатольевна|Байконур|15.06.2022