дмитрий|тайшет|05.11.2010 10:34
от Рассафонова Дмитрия Алексеевича
проживающего: 665000 Иркутская обл., г. Тайшет, ул. Красноармейская, 121
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, Рассафонов Дмитрий Алексеевич, являюсь инвалидом с детства, диагноз:_Детский полиомиелит.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соответственно в 1974 г. мне была выдана справка № 41 16.01. 1974 г., серия 684 № 015134, где указано, что данные медицинские показания установлены без дальнейшего переосвидетельствования. Установлена инвалидность II группы, болезнь прогрессирует и в связи с тем, что я не имею возможности самостоятельно передвигаться в 1991 году встал на учет в органы социальной защиты для предоставления мне транспортного средства с ручным управлением. На данный момент я являюсь инвалидом l группы.
4 сентября 1991 г. на основании Акта освидетельствования ВТЭК на обеспечение транспортным средством были установлены медицинские показания на обеспечение меня мотоколяской с ручным управлением. В соответствии с медицинским заключением я был признан годным к управлению транспортным средством с ручным управлением.
Мне была выдана справка № 12 от 04.09.1991 года с указанием о годности к управлению транспортным средством «Запорожец» с ручным управлением. Данная справка выдавалась сроком на семь лет, для предоставления в ГИБДД. Все необходимые документы собирала ВТЭК и направляла в Иркутск. Мной были сданы все необходимые документы, и в 1991 году я был поставлен на учет.
Однако в течение семи лет мне не была выдана ни денежная компенсация, ни транспортное средство. Я неоднократно обращался в органы социальной защиты, для разъяснения дальнейших действий с моей стороны, однако слышал лишь то, что очередь моя не настала. Также я неоднократно узнавал по поводу продления справки № 12, однако мне было разъяснено, что данная справка предоставляется в ГИБДД, а так как очередь моя еще не настала необходимости продлять данную справку нет.
В 2008 году нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предусматривалось, что в 2008 - 2009 годах инвалиды - граждане Российской Федерации, которые проживают на территории Российской Федерации и которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями (независимо от того обеспечиваются они транспортным средством впервые или взамен ранее предоставленного транспортного средства), должны быть обеспечены за счет средств федерального бюджета легковыми автомобилями или им должна быть выплачена единовременная денежная компенсация в размере 100 000 руб.
В результате чего я обратился в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о включении меня в списки на получение денежной компенсации.
В ответе от 16.09.2009 г. № 53-35-6250/9-10 Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области указано: «В соответствии с медицинским заключением, Вы, уважаемый Дмитрий Алексеевич, были признаны годным к управлению автомобилем «Запорожец» с ручным управлением, который могли приобрести за наличный расчет. Указанное заключение о наличии медицинских показаний Вам было дано сроком на семь лет. Таким образом, право (очередное) на обеспечение Вас транспортным средством возникло бы в 1998 г, при условии подтверждения наличия медицинских показаний на обеспечение транспортным средством».
Для того, того чтобы воспользоваться денежными средствами взамен транспортного средства необходимо было тогда обратиться в органы социальной защиты, которые несомненно действуют только после издания соответствующего Решения, постановления о выплате денежной компенсации. Данного решения, постановления принято не было. Однако имелось ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 1983 г. N 272
«ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИНВАЛИДОВ
ИЗ ЧИСЛА РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ И КОЛХОЗНИКОВ,
А ТАКЖЕ ИНВАЛИДОВ С ДЕТСТВА». В результате чего любые обращения о выплате денежных средств были бы безрезультатными.
В 2009 году я вынужден был обратиться в суд с требованиями к ответчику: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании меня состоящим на учете для обеспечения транспортным средством, о понуждении Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области включить меня, Рассафонова Дмитрия Алексеевича, в список инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, для получения единовременной денежной компенсации взамен предоставления легкового автомобиля. Данные требования были оставлены без удовлетворения. Причина? Не продление справки № 12, на которой лично указано – предоставляется в ГИБДД.
А теперь давайте проследим последовательность всех действий, которые предприняли соответствующие органы, чтобы не рассчитываться с долгами перед инвалидами.
Зная то, что инвалиды достаточно ограничены физически, у них есть малая вероятность быть ознакомленными со всеми так часто меняющимися законопроектами, которые подчас издаются не в их пользу. Не издается ни одного Постановления, регламентирующего порядок контроля и защиты прав инвалидов со стороны социальной «защиты» населения. Не принят ни один акт позволяющий органам социальной защиты уведомлять инвалидов о предстоящих изменениях в их правах и необходимых действиях с их стороны, не урегулирован порядок сбора информации для постановки инвалидов на учет.
Отсутствие каких-либо законодательных актов не позволило органам социальной защиты собирать полный перечень информации об инвалидах, уведомлять инвалидов об изменении законодательства о социальной защите инвалидов и о дополнительных гарантиях, которые разработаны для данной категории инвалидов, что нарушило права провозглашенные Конвенцией о защите прав инвалидов.
В соответствии с Конвенцией о защите прав инвалидов от 13 декабря 2006 года:
«Государства-участники настоящей Конвенции,
c) подтверждая всеобщность, неделимость, взаимозависимость и взаимосвязанность всех прав человека и основных свобод, а также необходимость гарантировать инвалидам полное пользование ими без дискриминации,
k) будучи озабочены тем, что, несмотря на эти различные документы и начинания, инвалиды продолжают сталкиваться с барьерами на пути их участия в жизни общества в качестве равноправных членов и с нарушениями их прав человека во всех частях мира,
o) считая, что инвалиды должны иметь возможность активной вовлеченности в процессы принятия решений относительно стратегий и программ, в том числе тех, которые их прямо касаются.
В данном случае я имел возможность встать на учет для предоставления денежной компенсации взамен транспортного средства и предоставить все необходимые документы, однако в связи с отсутствием необходимой информации я был лишен данного права.
Хочу указать на факт, что за все это время органами Министерства социального развития, опеки и попечительства мне не было сообщено об очередности предоставления транспортного средства, о дополнительных действиях с моей стороны для получения транспортного средства, хотя я неоднократно звонил до 2005 года в службу социальной защиты для предоставления мне необходимой информации о дальнейших действиях с моей стороны.
Основным и единственным условием при постановке граждан на учет в органах социальной защиты населения являлось наличие медицинских показаний, которые устанавливались учреждениями медико-социальной экспертизы, причем здесь справка, которая предоставляется в ГИБДД?
На основании МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ
НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНВАЛИДАМИ МОТОКОЛЯСОК С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ,
УТВЕРЖДЕННОГО МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
11 АВГУСТА 1970 Г. И СОГЛАСОВАННОГО С ГОСПЛАНОМ СССР
19 АВГУСТА 1970 Г., И ПЕРЕЧНЯ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ
НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНВАЛИДАМИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
И ДРУГИМИ ИНВАЛИДАМИ ИЗ ЧИСЛА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
АВТОМОБИЛЕЙ "ЗАПОРОЖЕЦ" С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ,
УТВЕРЖДЕННОГО МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
1 ИЮЛЯ 1969 Г. И СОГЛАСОВАННОГО С ГОСПЛАНОМ СССР
8 ИЮЛЯ 1969 Г:
«При определении медицинских показаний на получение мотоколясок
с ручным управлением необходимо руководствоваться следующим:
1.1. Перечень медицинских показаний на получение инвалидами
мотоколясок с ручным управлением, утвержденный Министерством
здравоохранения СССР по согласованию с Госпланом СССР 11 - 19
августа 1970 г., распространяется на инвалидов Отечественной войны
и других инвалидов из числа военнослужащих, а также инвалидов от
общего заболевания, трудового увечья, профессионального
заболевания, инвалидов с детства и др.
1.2. Последствия ранений и заболеваний, указанных в п. п. 1,
2, 5, 8, 11, 12 Перечня, одновременно являются медицинскими
показаниями на получение автомобиля "Запорожец" инвалидами,
подлежащими обеспечению транспортом с ручным управлением. Для
инвалидов Отечественной войны и других инвалидов, приравненных к
ним по льготам, показанием на получение автомобиля "Запорожец"
являются все пункты Перечня».
В соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: «Решение органа Государственной службы медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности».
В соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: «Инвалидам, имеющим соответствующие медицинские показания для бесплатного получения автотранспортного средства, но не получившим его, а также по их желанию вместо получения автотранспортного средства предоставляется ежегодная денежная компенсация транспортных расходов».
В таких случаях необходимы были четкие правила сбора информации об инвалидах, так как просматривалась альтернатива исполнения законодательства по социальной поддержке инвалидов в области обеспечения транспортными средствами. Данная справка № 12 не могла служить основным документов для получения денежной компенсации взамен транспортного средства, так как определяла в основном возможность управления транспортным средством, а не медицинские показания ВТЭК.
Более того, факт постановки на учет в качестве нуждающегося в транспортном средстве установлен и ответчиком не отрицался. Отсутствие продления медицинского заключения о годности к управлению транспортным средством не является основанием снятия с учета.
В соответствии с Постановлением Правительства "Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 г. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами" стоимость транспортного средства не выплачивается только в случае отказа от данного транспортного средства.
В соответствии с Указом Президента от 6 мая 2008 года № 658 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» указано, что снятие граждан с учета возможно после получения легкового автомобиля или единовременной денежной компенсации.
Установлен факт, что ни транспортное средство, ни денежную компенсацию я не получал.
Хочу подчеркнуть, что Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации не уполномочено устанавливать те или иные критерии постановки на учет инвалидов, отстранять инвалидов от получения компенсации, самовольно снимать с учета инвалида или с очереди, так как данные критерии установлены ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ, поэтому считаю, что я не утратил право состоять на очереди для получения транспортного средства или денежной компенсации.
В соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: «Инвалидам, имеющим соответствующие медицинские показания для бесплатного получения автотранспортного средства, но не получившим его, а также по их желанию вместо получения автотранспортного средства предоставляется ежегодная денежная компенсация транспортных расходов».
Данные средства, «выплачиваемые» инвалидам взамен транспортного средства являются компенсацией транспортных расходов, которые я тратил в течение семи лет непредставления мне транспортного средства, а безрезультатно состоял на очереди и по сегодняшний день я не получил компенсацию.
В соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: инвалиды могут сами не управлять транспортным средством, это могут осуществлять родственники, что опять выявляет неправомерность продления справки, предоставляемой в ГИБДД. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 марта 1995 года N 244 "Об изменении марки автомобиля, предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно" для обеспечения инвалидов, имевших право на бесплатное получение автомобиля, использовались автомобили марки "Ока" и "Таврия", выдаваемые сроком на семь лет.
Пунктом 28 статьи 63 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" подпункт 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ признан утратившим силу. Для чего это сделано???
Статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ предусмотрено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В отношении указанных категорий инвалидов, у которых на момент вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ было не реализовано возникшее право на льготы в натуральной форме (обеспечение автотранспортом по медицинским показаниям), в настоящее время действуют Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 685 "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов" и Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 670 "Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 года органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами".
Исходя из положений указанных правовых актов, регулирующих в настоящее время вопросы обеспечения инвалидов, у которых право на получение транспортного средства (в том числе право на его получение по истечении семилетнего срока эксплуатации) возникло до 1 января 2005 года, одним из основных условий для предоставления инвалиду транспортного средства бесплатно или на льготных условиях является факт его постановки на соответствующий учет в органах социальной защиты населения субъекта Российской Федерации на 1 января 2005 года. По Указу Президента от 6 мая 2008 года № 658 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов»: Правительству Российской Федерации осуществить следующие меры по выполнению обязательств государства перед проживающими на территории Российской Федерации гражданами Российской Федерации, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями.
Данный указ противоречит ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральному закону от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, так как указывает предоставления лицам компенсации поставленных не до 1 января 2005 года, а состоящим на учете на 1 января 2005 года. Казалось бы просто предлог, но который существенно меняет права лиц, которые состояли до 2005 года на учете, но так и не получили денежную компенсацию или транспортное средство. До каких пор органы власти будут издавать законы, ограничивающие права не только физически здоровых людей, но и самый незащищенный слой населения инвалидов?
До обращения в суд я обращался в разные органы, не исключением стало и ВТЭК, в журналах данной организации отмечены сотни инвалидов г. Тайшета, которые так и не получили ни транспортное средство, ни денежные средства, которые им так необходимы.
На данный момент мной подана надзорная жалоба, но практика верховных судов по указанной проблеме не на стороне инвалидов.
Прошу услышать и помочь в данной ситуации!!!