Общество с ограниченной ответственностью "Борменталь-Мурманск" 19 ноября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 19 ноября 2015 г. по делу N А42-8480/2015

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2015 года.

Арбитражный суд Мурманской области в составе судьи Кушниренко В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Свистуновой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Мурманской области, пр. Кольский, дом 1, г. Мурманск, 183032 (ИНН 5190109972, ОГРН 1025100839125)

к обществу с ограниченной ответственностью "Борменталь - Мурманск", ул. Пономарева, дом 9, корп. 3, г. Мурманск, 183038 (ИНН 5190925473, ОГРН 1105190013730) о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: заявителя - Лебедева В.А., по доверенности от 14.01.2015 N 08-04/96-ВП, лица, привлекаемого к административной ответственности, - не явился, извещен,

установил:

Министерство здравоохранения Мурманской области (далее - Министерство, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Борменталь - Мурманск" (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В обоснование требования заявитель указал, что ООО "Борменталь - Мурманск" при осуществлении медицинской деятельности по адресу: ул. Пономарева, д. 9, корп. 3, г. Мурманск, допустило грубые нарушения лицензионных требований, регламентированных подпунктами "в", "д" пункта 4, подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в заявлении.

Общество, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило, отзыв на заявление не представило.

С учетом мнения представителя заявителя, обстоятельств дела и в соответствии с частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, ООО "Борменталь - Мурманск" зарегистрировано в установленном порядке в качестве юридического лица; на основании бессрочной лицензии N ЛО-51-01-000737, выданной Управлением по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Мурманской области 23.03.2012, осуществляет медицинскую деятельность (при осуществлении доврачебной медицинской помощи: по медицинскому массажу, по сестринскому делу; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи - по психотерапии, при осуществлении специализированной медицинской помощи: по косметологии (терапевтической), по лечебной физкультуре и спортивной медицине, по рефлексотерапии) по адресу: г. Мурманск, ул. Пономарев, д. 9, корп. 3.

В соответствии с планом контрольно-надзорных мероприятий Территориального органа Росздравнадзора по Мурманской области на 2015 год, на основании приказа руководителя от 14.09.2015 N 264, сотрудниками Территориального органа Росздравнадзора по Мурманской области 05.10.2015 в присутствии представителя проверяемого лица (управляющей ООО "Борменталь - Мурманск") проведена проверка соблюдения Обществом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В ходе проверки выявлены грубые нарушения требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление медицинской деятельности, не имеется высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" - нарушение подпункта "в" пункта 4 Положения о лицензировании;

- в Обществе отсутствуют работники, заключившие трудовые договоры, имеющие среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) - нарушение подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании;

- в Обществе отсутствует внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности - нарушение подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании.

Результаты проверки отражены в акте от 05.10.2015.

07.10.2015 материалы проверки переданы в Министерство здравоохранения Мурманской области для принятия мер административного реагирования.

12.10.2015 ведущим специалистом-экспертом отдела по лицензированию отдельных видов деятельности и контроля качества медицинской помощи Министерства в отношении ООО "Борменталь - Мурманск", в присутствии его уполномоченного представителя, составлен протокол N 18 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ, статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Борменталь - Мурманск" к административной ответственности по вышеуказанным основаниям.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, суд приходит к следующему.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена ответственность юридических лиц в виде административного штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Понятие лицензии дано в статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) и определено как специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа Подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ установлено, что медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Согласно подпунктам "в" и "д" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются:

- наличие у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием); дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье";

- наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Проверкой было установлено, что у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление медицинской деятельности, отсутствует высшее профессиональное образование, послевузовское или дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификат специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье"; в Обществе отсутствуют работники, заключившие трудовые договоры, имеющие среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием); в Обществе отсутствует внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, что является нарушением подпунктов "в", "д" пункта 4, подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании.

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пункт 6 Положения о лицензировании).

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Нарушение Обществом при осуществлении медицинской деятельности лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в", "д" пункта 4, подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, и Обществом не оспаривается, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Обстоятельств объективной невозможности соблюдения Обществом установленных правил и норм, а равно принятие Обществом всех зависящих от него по мер по их соблюдению, судом не установлено.

Протокол от 12.10.2015 составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ в присутствии представителя Общества.

Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к ответственности на момент принятия судом решения не истек.

Учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, степень вины Общества в допущенном нарушении, принимая во внимание, что ООО "Борменталь - Мурманск" привлекается к административной ответственности впервые, суд считает возможным назначить Обществу наказание, предусмотренное санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере - 40 000 руб.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абзацем 3 пункта 18.1 вышеуказанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Суд не усматривает в данном случае исключительных обстоятельств, приведших к совершению правонарушения, и не находит оснований для освобождения Общества от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (за малозначительностью совершенного правонарушения).

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области

решил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью "Борменталь-Мурманск" (ИНН 5190925473), зарегистрированное 14.12.2010 в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, внесенное в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1105190013730, место нахождения: улица Пономарева, дом 9, корпус 3, город Мурманск, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Расчетный счет 401 018 100 000 000 100 05 в Отделении Мурманск г. Мурманск БИК 044705001 получатель: УФК по Мурманской области (Министерство здравоохранения Мурманской области), лицевой счет 04492000490 ИНН 5190109972 КПП 519001001 ОКАТО 47401000000 ОГРН 1025100839125 ОКОГУ 23900 ОКПО 00099582 ОКТМО 47701000 Код администратора 805 (указывается перед КБК) КБК 11632000020000140 Назначение платежа: (указывается номер судебного решения).

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Мурманской области.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется копия настоящего решения на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Мурманской области.

Судья

В.Н.КУШНИРЕНКО