Общество с ограниченной ответственностью "Лемма" 18 ноября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 18 ноября 2015 г. по делу N А40-193436/15

Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2015 года

Полный текст решения изготовлен 18 ноября 2015 года

Арбитражный суд в составе судьи Лапшиной В.В. (шифр судьи: 94-1621) при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хужиной С.М. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Московской области к ответчику ООО "Лемма" (105318, г. Москва, ш. Измайловское, д. 13; ОГРН 1057748800361, ИНН 7719570210, дата регистрации: 27.10.2005)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии: от заявителя - не явился, извещен от ответчика - Шакурова Г.Р. (ген. дир. приказ N 15/13 от 15.02.2013 г.)

установил:

Министерство здравоохранения Московской области (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "Лемма" по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на осуществление деятельности в области оказания медицинских услуг с нарушением условий лицензии. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.

Ответчиком отзыв не представлен.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности в соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.

Из материалов дела следует, 28.09.2015 должностными лицами Министерства здравоохранения Московской области, на основании Приказа N 1240 от 07.09.2015 г., проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности ООО "Лемма".

В ходе проверки ООО "Лемма" соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности установлено, что:

- в нарушение пп. "б" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, у ООО "Лемма" отсутствуют медицинские изделия, необходимые для осуществления заявленных видов работ (услуг) по кардиологии, неврологии, терапии, эндокринологии, мануальной терапии;

- в нарушение пп. "д" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, в штате ООО "Лемма" отсутствуют специалисты, имеющие необходимое профессиональное образование для осуществления заявленных видов работ (услуг) по кардиологии, неврологии, терапии, эндокринологии, мануальной терапии;

- в нарушение пп. "а" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, лицензиатом не соблюдаются порядки оказания медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 918н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями", от 15.11.2012 N 923н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия", от 15.11.2012 N 926н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы", от 12.11.2012 N 899н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "эндокринология" - у лицензиата ООО "Лемма" отсутствуют медицинские изделия, необходимые для осуществления работ (услуг) по кардиологии, неврологии, терапии, эндокринологии, мануальной терапии; в штате лицензиата отсутствуют специалисты, имеющие необходимую профессиональную подготовку для осуществления работ (услуг) по кардиологии, неврологии, терапии, эндокринологии, мануальной терапии;

- в нарушение пп. "а" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, нарушены требования п. II части III "Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет у лицензиата отсутствует сайт организации, содержащий необходимые сведения о деятельности клиники.

По результатам проверки составлен акт проверки N 1240 от 28.09.2015.

29.09.2015 должностными лицами Министерства здравоохранения Московской области был составлен протокол N 1240 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Таким образом, медицинская деятельность ООО "Лемма" осуществлялась в нарушение пп. "б", "д" п. 4, пп. "а", "в" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациям входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б", "в" пункта 5 Положения.

Факт совершения ООО "Лемма" административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, доказан, подтверждается материалами административного дела, в том числе актом проверки N 1240 от 28.09.2015 г., протоколом об административном правонарушении от 29.09.2015 г. N 1240, вина ответчика в совершении вменяемого ему правонарушения установлена.

Доводы Общества о том, что им не ведется деятельность по выявленным направлениям, судом отклоняются, так как при наличии лицензии на данные профили Общество должно соблюдать лицензионные требования и условия.

На основании изложенного, суд считает, что в действиях ООО "Лемма" имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об

административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда. Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).

Доказательств того, что ООО "Лемма" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ), в материалы дела не представлено и судом не установлено.

Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности, которые могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.

На день принятия судебного решения срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

Принимая во внимание, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ ООО "Лемма" совершено впервые, а также учитывая, что наличие обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено, суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, считая, что данная мера ответственности сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ

административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судебный акт будет направлен судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.4, 4.5, 14.1, 24.5, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 123, 156, 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Привлечь ООО "Лемма" (105318, г. Москва, ш. Измайловское, д. 13; ОГРН 1057748800361, ИНН 7719570210, дата регистрации: 27.10.2005) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 руб. (тридцать тысяч рублей).

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: УФК по г. Московской области (Министерство здравоохранения Московской области л/с 04482000920), Отделение 1 Москва, БИК 044583001, расчетный счет N 40101810600000010102, КБК 82511690020020002140, ОКТМО 46223501, ИНН получателя 5000001162, КПП получателя 502401001.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья

В.В.ЛАПШИНА