Медицинское учреждение "Санаторий Центрсоюза Российской Федерации в г. Ессентуки" 28.03.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 28 марта 2016 г. по делу N А63-1323/2016

Арбитражный суд в составе судьи Быкодоровой Л.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле, лицензированию к медицинскому учреждению "Санаторий Центрсоюза Российской Федерации в г. Ессентуки", ОГРН 1022601225899, ИНН 2626007912, о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

установил:

комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, г. Ставрополь (далее - комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к медицинскому учреждению "Санаторий Центрсоюза Российской Федерации в г. Ессентуки" (далее - учреждение, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением от 11.02.2016 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. В данном определении сторонам предложено представить дополнительные документы в указанный срок. Заинтересованное лицо направило письменные возражения с приложением дополнительных документов.

Стороны должным образом извещены о рассмотрении настоящего дела в суде в порядке упрощенного производства, что подтверждается почтовыми уведомлениями, содержащимися в материалах дела.

В соответствии со статьями 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без вызова сторон, по имеющимся в нем материалам, в порядке упрощенного производства.

Суд, исследовав материалы дела, дав правовую оценку представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела установлено, что с 01 по 28 декабря 2015 г. специалистами Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ставропольскому краю (далее - федеральная служба) на основании приказа N 734-о/д от 23.11.2015 г. о проведении плановой документарно-выездной проверки проведена проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности учреждения по адресу: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Гааза, 18.

Результаты проверки отражены федеральной службой в акте проверки от 28.12.2015.

Также федеральной службой учреждению выдано предписание от 28.12.2015 об устранении допущенных нарушений.

Письмом от 30.12.2015 N 05-16/4112 федеральная служба на основании статьи 28.3 КоАП РФ направила комитету материалы плановой документарно-выездной проверки.

В ходе проверки поступивших документов комитетом выявлены следующие нарушения:

подпункта "а" пункта 5 положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 (далее - Положение о лицензировании), а именно: учреждением не соблюдаются порядки оказания медицинской помощи по неврологии, эндокринологии, урологии. Учреждением нарушены требования приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 г. N 926н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы" (далее - Приказ N 926), в части оснащения кабинета врача-невролога необходимым оборудованием-набором пахучих веществ, камертоном; а также нарушены требования приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 г. N 907н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "урология" (далее - Приказ N 907), в части оснащения кабинета врача-уролога необходимым оборудованием - урофлуометром, негатоскопом; нарушены требования приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 г. N 899н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "эндокринология" (далее - Приказ N 899), в части оснащения кабинета врача-эндокринолога необходимым оборудованием - неврологическим набором для диагностики диабетической нейропатии (монофиламент Юг, градуированный камертон), глюкометром;

подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании, а именно: не соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Специалисты учреждения ведут небрежно (записи нечитабельные) истории болезни, что затрудняет процесс оценки качества оказания медицинской помощи, чем нарушены требования приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (далее - Приказ N 541) в части ведения медицинской документации врачами-специалистами в установленном порядке.

Выявленные нарушения комитет квалифицировал по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и зафиксировал в протоколе об административном правонарушении от 15.01.2016 N 2.

После составления перечисленных документов, заявитель обратился в суд с данными требованиями.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Подпунктом "а" пункта 5 Положения установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

В приложении N 5 к Приказу N 926 установлен стандарт оснащения кабинета врача-невролога и клинико-диагностического кабинета, согласно которому данный кабинет должен быть оснащен шкафом медицинским, кушеткой медицинской, термометром медицинским, негатоскопом, камертоном, неврологическим молоточком, тонометром, набором пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора, персональным компьютером с программами когнитивной реабилитации.

Приложением N 3 Приказа N 907 установлен стандарт оснащения урологического кабинета, согласно которому урологический кабинет должен быть оснащен следующим оборудованием: аппарат для мойки, дезинфекции и стерилизации, жесткого и гибкого эндоскопического оборудования и медицинской оптики, кресло гинекологическое, негатоскоп, облучатель бактерицидный, урофлоуметр с принтером, набор инструментов для жесткой цистоскопии, набор инструментов для гибкой цистоскопии, источник света для эндоскопической аппаратуры с световодом, автоматическое устройство для биопсии предстательной железы, иглы для биопсии предстательной желез, набор уретральных бужей (жестких), набор уретральных бужей (мягких), набор общехирургических инструментов для выполнения неполостных операций и зеркала для влагалищного осмотра, одноразовые стерильные наборы для троакарной цистостомии, аппарат ультразвуковой диагностики с ректальным датчиком, биопсийная (пункционная) насадка для ультразвукового датчика.

Кабинет врача-эндокринолога должен быть оснащен следующими приборами: весы электронные, ростомер, сантиметровая лента, тонометр для измерения артериального давления, неврологический набор для диагностики, диабетической нейропатии (монофиламент 10 г, градуированный камертон, неврологический молоточек), глюкометр, тест-полоски для глюкометра (приложение N 3 Приказа N 899).

Требования к работникам в сфере здравоохранения по правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства подходов при определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований закреплены в Приказе N 541.

Материалами дела подтверждается факт нарушения перечисленных норм, следовательно, материалами дела подтверждается факт совершения вменяемого правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Доводы общества, изложенные в возражениях, судом отклоняются, поскольку не опровергают вывод суда о наличии в действиях (бездействии) общества состава вмененного правонарушения. Более того, в указанных возражениях общество частично признает событие правонарушения и вину в его совершении.

Довод общества о применении малозначительности допущенного правонарушения также подлежит отклонению, поскольку санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает самый мягкий вид наказания - предупреждение.

Учитывая, что правонарушение совершено обществом впервые (доказательств обратного в материалы дела не представлено), общество раскаялось в содеянном, устранило допущенные нарушения, отягчающих обстоятельств также не установлено, суд полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения, поскольку оно будет соответствовать принципам назначения административного наказания, определенным статьей 4.1 КоАП РФ. Данная мера ответственности соразмерна характеру совершенного правонарушения и установлена исходя из конкретных обстоятельств его совершения.

Руководствуясь статьей 2.10, частью 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 206, 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края,

решил:

привлечь медицинское учреждение "Санаторий Центрсоюза Российской Федерации в г. Ессентуки", ОГРН 1022601225899, ИНН 2626007912, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия, а в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Л.В.БЫКОДОРОВА