Общество с ограниченной ответственностью "Регион-Мед" 22.03.2016 года привлечено к административной ответственности по частям 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 17 мая 2016 г. по делу N А27-4963/2016

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2016 года

Полный текст решения изготовлен 17 мая 2016 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Конкиной И.В., при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Смирновой Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1074205023617, ИНН 4205143173) к обществу с ограниченной ответственностью "Регион-Мед", г. Киселевск (ОГРН 1064211003427, ИНН 4211018484) о привлечении к административной ответственности при участии: от заявителя - представитель Дмитриева О.В. (доверенность от 23.11.2015 г., сл. удостоверение); представитель Гребенщикова Е.И. (доверенность N 11 от 15.02.2016 г., паспорт); от ООО "Регион Мед" - представитель Зуева А.В. (доверенность от 01.04.2016 г., паспорт);

установил:

Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области (далее - Управление лицензирования, административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Регион-Мед" (далее по тексту - ООО "Регион-Мед", Общество, правонарушитель) к административной ответственности по части 3, части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель административного органа в судебном заседании требование о привлечении общества к административной ответственности поддержал.

Представитель Общества в судебном заседании вину по части 4 не признал, согласился с вмененным правонарушением по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В своих возражениях указывает на то, что у сотрудника ООО "Регион-Мед", занимающего должность главного врача, Пономаревой Татьяны Алексеевны, отсутствовал сертификат специалиста по стоматологии хирургической, но при этом имеются множественные сертификаты о наличии другого послевузовского и дополнительного образования. Отсутствие сертификата хирурга имеет место быть, но следует принимать во внимание наличие медицинского опыта, практики и стажа работы, а также наличие у Понаморевой Т.А. множества сертификатов, свидетельствующих о постоянном повышении квалификаций и знаний в области стоматологии, необходимо принять во внимания и тот факт, что данный специалист ранее работал в государственном учреждении здравоохранения и не однократно проводил подобные операции по удалению зуба, к тому же разделение в стоматологии на узкие профили специализации произошло не давно, ранее не требовались отдельные сертификаты. Однако наличие профессиональных навыков не освобождает ООО "Регион-Мед" от ответственности за данное упущение. Не установлена причинно-следственная связь в действиях Понаморевой Т.А. и причина смерти пациента Холдина Д.В., которому был удален зуб. Соответственно привлечение ООО "Регион-Мед" по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ не допустимо.

Во избежание подобной ситуации ООО "Регин-Мед" издал приказ об утверждении алгоритма действий в оказании хирургической помощи в отсутствие хирурга. Данный приказ в дальнейшем не позволит принять опрометчивых поступков других сотрудников ООО "Регион-Мед".

В действиях Понаморевой Т.А. признает нарушения, а именно, пациентом не было подписано добровольное согласие на медицинское вмешательство.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

ООО "Регион-Мед" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности N ЛО-42-01-003432 от 13.01.2015, выданную Управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области.

С 24.02.2016 по 03.03.2016 комиссией управления лицензирования медико - фармацевтических видов деятельности Кемеровской области на основании приказа управления 18.02.2016 N 176-п проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности общества с ограниченной ответственностью "Регион-Мед". Проверка проведена с целью осуществления государственного контроля соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности на основании информации, содержащейся в представлении следственного отдела по городу Киселевск СУ СК России по Кемеровской области о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления. Решением прокуратуры Кемеровской области от 19.02.2016 N 7/2-2016 согласовано проведение внеплановой выездной проверки.

03.03.2016 комиссией управления лицензирования медико фармацевтических видов деятельности Кемеровской области проведен анализ и сделаны выводы о том, что ООО "Регион-Мед" по месту осуществления медицинской деятельности: 652715, Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Весенняя, д. 16 б, совершено административное правонарушение: ООО "Регион-Мед" при осуществлении медицинской деятельности нарушены обязательные лицензионные требования, установленные подпунктом "д" пункта 4, подпункта "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

По результатам проверки составлен акт проверки от 03.03.2016 N 13В и протокол об административном правонарушении N 6 от 03.03.2016, в соответствии с которым правонарушителю вменяются правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 3, частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Для привлечения Общества к административной ответственности Управление лицензирования обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признал требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Следовательно, она возлагается, на административный орган, составивший протокол об административном правонарушении.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 3 пункта 1, частью 2 пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно подпункту 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В силу статей 3 и 8 Федерального Закона о лицензировании при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования, то есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства РФ и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

На основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектами административных правонарушений выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Состав указанных правонарушений является формальным, объективную сторону образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ), осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (часть 4 статьи 14.1КоАП РФ).

Согласно примечанию к данной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Субъектом правонарушения выступает лицензиат. Субъективная сторона характеризуется виной.

Порядок лицензирования медицинской деятельности определен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, пунктом 5 которого установлены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении им данной деятельности.

В соответствии с пунктом 5 указанного Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии (пункт 4), а также: соблюдение порядков оказания медицинской помощи (подпункт "а"); соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (подпункт "б"); соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг (подпункт "в"); соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно - количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (подпункт "в(1)"); повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет (подпункт "г").

В соответствии с пунктом 6 данного Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно части 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

В ходе проверки Управлением лицензирования выявлено нарушение подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности - отсутствие у заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

ООО "Регион - Мед" осуществляется медицинская деятельность по виду работ (услуг) стоматология хирургическая врачом стоматологом - терапевтом Пономаревой Т.А., не имеющей послевузовского и (или) дополнительного медицинского образования и сертификата специалиста по стоматологии хирургической.

Врачом стоматологом - терапевтом Пономаревой Т.А. 12.08.2015 пациенту Холдину Д.В. была оказана медицинская услуга по стоматологии хирургической - удаление (экстракция) 12 зуба.

Данный факт подтверждается копиями следующих документов: медицинской картой стоматологического больного N 62687 Холдина Д.В. содержащей записи Пономаревой Т.А. об оказании 12.08.2015 медицинской помощи пациенту с диагнозом: обострение хронического периодонтита - удалении (экстракции) зуба; объяснительной Пономаревой Т.А. от 24.02.2016, пояснениями директора ООО "Регион - Мед" Халитовой О.А; представлением о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, вынесенным следственным отделом по городу Киселевск СУ СК России; трудовым договором от 10.04.2006 N 1/06, заключенным между ООО "Регион - Мед" и Пономаревой Т.А. о приеме на работу на должность главного врача.

Таким образом, в результате проверки ООО "Регион-Мед" выявлены нарушения лицензионных требований, невыполнение которых в соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Кроме того, при проведении проверки было установлено, что ООО "Регион-Мед" не соблюдается установленный порядок предоставления платных медицинских услуг, что является нарушением подпункта "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006. В соответствии с пунктом 28 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Согласно статье 20 Федерального Закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Врачом стоматологом - терапевтом Пономаревой Т.А.,12.08.2015 пациенту Холдину Д.В. была оказана платная медицинская услуга удаление (экстракция) 12 зуба без оформления информированного согласия на медицинское вмешательство.

Данный факт подтверждается копиями следующих документов: медицинской картой стоматологического больного N 62687 Холдина Д.В., содержащей записи Пономаревой Т.А. об оказании 12.08.2015 медицинской помощи пациенту; договором на оказание стоматологических услуг от 12.08.2015.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель ООО "Регион-Мед", признавая отсутствие у врача стоматолога -терапевта Пономаревой Т.А. послевузовского и (или) дополнительного медицинского образования и сертификата специалиста по стоматологии хирургической, считает, что наличие иного послевузовского и (или) дополнительного медицинского образования и сертификатов специалиста, медицинского опыта, практики и стажа работы позволяли ей оказать хирургическую помощь по стоматологии.

Суд отклоняет данный довод как не основанный на законодательстве.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" до 1 января 2026 года право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" утвержден Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Согласно данному Перечню медицинскую деятельность составляют самостоятельные работы (услуги) по стоматологии, стоматологии детской, стоматологии общей практики, стоматологии ортопедической, стоматологии профилактической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Приказом Минздрава России от 07.10.2015 N 700 утверждена номенклатура специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, которая предусматривает как самостоятельные врачебные специальности "Стоматология детская", "Стоматология общей практики", "Стоматология ортопедическая". "Стоматология терапевтическая", "Стоматология хирургическая", "Стоматология терапевтическая" (до этого действовал приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2009 N 210н).

Каждая из специальностей номенклатуры имеет основные признаки специальности: свои предмет и методы изучения, отличительные признаки специальности, программы обучения.

Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" утверждены приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н.

Квалификационные требования по специальностям "Стоматология терапевтическая" и "Стоматология хирургическая" содержат разные требования к послевузовскому профессиональному образованию или дополнительному образованию, должностям, которые может занимать специалист, получивший соответствующую специальность.

Различия в квалификационных требованиях, предъявляемых к врачу стоматологу - терапевту и врачу стоматологу-хирургу, основаны на профессиональных функциях врача специалиста, которые учитываются при разработке программ послевузовского (интернатура, ординатура) и дополнительного (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) профессионального образования.

Квалификационные характеристики врачей-специалистов утверждены приказом Минздрава СССР от 21.07.1988 N 579.

Из содержания разделов "специальные знания и умения" "манипуляции" квалификационных характеристик "врач стоматолог - терапевт" и "врач стоматолог-хирург" следует, что имеются существенные различия в этих специальностях.

Довод представителя Общества об отсутствии причинно-следственной связи между действиями Понаморевой Т.А. по удалению зуба и смертью пациента Холдина Д.В., которому был удален зуб, не имеет правового значения для квалификации действий Общества по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В данном случае осуществление медицинской деятельности врачом, не имеющим послевузовского и (или) дополнительного медицинского образования, сертификата специалиста влечет угрозу причинения вреда здоровью граждан в связи с отсутствием необходимых знаний, умений, не позволяющих провести в полной мере диагностику, определить тактику лечения.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что у ООО "Регион-Мед" имелась возможность по соблюдению лицензионных требований, и законодательства в сфере осуществления медицинской деятельности, однако им не были приняты для этого все зависящие от него меры.

Общество при должном внимании и контроле со стороны руководителя организации имело возможность для соблюдения условий лицензии.

Принимая во внимание, что факт совершения административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина лица в их совершении подтверждаются материалами дела, суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения.

Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли. Процессуальных нарушений при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Управление лицензирования медико - фармацевтических видов деятельности Кемеровской области является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющим полномочия в сфере охраны здоровья в соответствии с Положением об управлении лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 661.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации", Федеральному закону от 04.05.2011 N 99 -ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", управление лицензирования осуществляет лицензирование медицинской деятельности, в том числе лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

Проверка проведена с целью осуществления государственного контроля соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности в рамках рассмотрения основании информации, содержащейся в представлении следственного отдела по городу Киселевск о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления.

Таким образом, проверка проведена уполномоченным на то органом, протокол составлен должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий.

При проведении с 24.02.2016 по 03.03.2016 внеплановой выездной проверки ООО "Регион-Мед" по адресу места осуществления медицинской деятельности: 652715, Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Весенняя, д. 16б, присутствовала директор ООО "Регион-Мед" Халитова Ольга Алексеевна.

Акт проверки N 13 В от 03.03.2016 и протокол об административном правонарушении 6 от 03.03.2016 составлены в присутствии директора ООО "Регион-Мед", копии акта и протокола вручены законному представителю.

При таких обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно части 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая, что в действиях правонарушителя имеются два самостоятельных состава административных правонарушений, суд на основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ считает, что размер ответственности должен соответствовать санкции более строгого административного наказания, то есть части 4 ст. 14.1КоАП РФ.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд применяет минимальный размер административного штрафа, который предусмотрен санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд не усматривает оснований для квалификации административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 3, 4 статьи 14.4 КоАП РФ, в качестве малозначительных.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей по соблюдению о законодательства.

Совершенные обществом правонарушения посягают на установленный государством порядок в сфере лицензирования медицинской деятельности, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере, поэтому данное правонарушение не может быть признано малозначительным. Следовательно, в данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своей публично-правовой обязанности, необходимость надлежащего исполнения которой обусловлена важностью охраняемых при этом отношений.

Обществом не представлены доказательства тому, что не выполнение им требований законодательства было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства.

Необходимо отметить, что рассматриваемые лицензионные требования направлены исключительно на охрану здоровья человека.

Таким образом, учитывая степень общественной опасности деяния Общества и конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, суд считает, что положения, закрепленные в статье 2.9 КоАП РФ, в рассматриваемой ситуации применению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Привлечь к административной ответственности по части 3, части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общество с ограниченной ответственностью "Регион-Мед", г. Киселевск (ОГРН 1064211003427, ИНН 4211018484) и назначить наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду. При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Кемеровской области (Управление лицензирования медико- фармацевтических видов деятельности Кемеровской области);

счет 40101810400000010007;

ИНН 4205143173 КПП 420501001 ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, г. Кемерово БИК 043207001;

ОКАТО 32401000000 КБК 896 1 16 90040 04 0000 140

Судья

И.В.КОНКИНА