Открытое акционерное общество "Автотранспортное предприятие "Астраханское-1" 16.05.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 16 мая 2016 г. по делу N А06-3020/2016

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2016 года

Полный текст решения изготовлен 16 мая 2016 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе: судьи: Шарипов Ю.Р. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Моисеевой О.Н. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Астраханской области к ОАО "Авто-Транспортное предприятие "АСТРАХАНСКОЕ-1" о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ при участии: от заявителя: Ижбердеева Ф.Ф. - доверенность от 31.12.2015 от лица, привлекаемого к ответственности: Даиров Р.К. - генеральный директор В арбитражный суд Астраханской области обратилось Министерство здравоохранения Астраханской области с заявлением о привлечении ОАО Автотранспортное предприятие "Астраханское-1" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. В судебном заседании заявитель требования поддержал в полном объеме. Считает, что материалами дела доказано наличие в действиях общества состава вменяемого правонарушения. Общество выявленные административным органом нарушения не оспорило. Указало, что указанные административным органом нарушения устранены в полном объеме. Кроме того, указывает, что выявленные нарушения к грубым не относятся. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд

установил:

В соответствии с распоряжением министерства здравоохранения Астраханской области от 22.01.2016 N 50р "О проведении внеплановой документарной проверки" в период с 26.02.2016 г. по 14.03.2016 г. проведена внеплановая документарная проверка Открытого акционерного общества "Авто-Транспортное предприятие "Астраханское-1" с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, а также проверки фактов, изложенных в обращении N Л0044 от 19.01.2016 г.

В результате проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности:

1. пп. "а" п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") - отсутствует право собственности или иное законное основание на помещение ОАО АТП "АСТРАХАНСКОЕ-1", расположенное по адресу: 414006, Астраханская область, Трусовский район, г.

Астрахань, ул. Абазанская, 3А, и необходимое для осуществления медицинской деятельности.

Представлен договор аренды нежилого помещения от 01.07.2006 с Астраханской технической школой РОСТО "ДОСААФ" по адресу: 414006, Астраханская область, Трусовский район, г. Астрахань, ул. Азанская, д. ЗА.

Согласно п. 1.7 договора "Срок действия договора установлен до 30.06.2007, по согласованию сторон срок действия договора может быть продлен, о чем должно быть заключено дополнительное соглашение или сделана соответствующая запись в данном договоре.". В представленном договоре отсутствует запись о продлении срока действия договора, и отсутствует дополнительное соглашение о продлении срока действия договора.

2. пп. "в" п. 4 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"): у лица, ответственного за медицинскую деятельность в учреждении, отсутствует высшее медицинское образование, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификат специалиста, а также дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье".

Представлена копия приказа N 85/2-К от 12.08.2002 о назначении заведующей медицинским пунктом ОАО "АТП "Астраханское - 1" Спирочкиной Л.И.

Согласно представленным документам о профессиональной подготовке Спирочкина Л.И. имеет диплом о среднем медицинском образовании ВТ N 461683 от 02.07.1979 об окончании медицинского училища, свидетельство о повышении квалификации от 28.02.2011, сертификат специалиста по специальности "медицинская сестра педиатрических участков" от 11.03.1997, продлен до февраля 2016 г., удостоверении о прохождении дополнительной подготовки по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров.

3. ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пп. "и" п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" - в учреждении отсутствуют документы, регламентирующие организацию и осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

4. пп. "б" п. 4, пп. "а" п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", п. 4 Приложения N 2 к Методическим рекомендациям, доведенным Письмом Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств" - в представленном перечне медицинского оборудования кабинета предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей отсутствует оборудование, необходимое для выполнения работ (услуг) по проведению предрейсовых (послерейсовых) осмотров.

Согласно представленной Инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей от 14.03.2016 г (далее - опись) отсутствуют:

-шпатели медицинские - 10 шт. по каждому месту осуществления медицинской деятельности;

- сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 шт. по каждому месту осуществления медицинской деятельности;

Недостаточно оборудования:

- прибор для определения артериального давления - 2 шт. термометр - 3 шт., стетофонендоскоп - 2 шт. по каждому месту осуществления медицинской деятельности (в описи всего 2 прибора для определения артериального давления);

-прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 шт. по каждому месту осуществления медицинской деятельности (в описи всего 3 прибора для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе);

-алкометры - 2 шт. по каждому месту осуществления медицинской деятельности (в описи всего 1 алкотестер);

В описи представлено следующее оборудование: вагон-дом, алкотестер -1, тестер дыхания - 3 шт., танометр - 2 шт.

5. п. 2.6 Письма Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств" - медицинская карта амбулаторного больного (форма 025/у), заведенная для учета водителей отстраненных от работы по результатам предрейсового медицинского осмотра и "Журнал учета предрейсовых медицинских осмотров водителей" не соответствует установленной форме Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению".

Форма медицинской карты амбулаторного больного, представленная ОАО "АТП "Астраханское - 1", утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг".

С 09.03.2015 действует форма медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, утвержденная приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению".

В представленной медицинской карте указано наименование медицинской организации "ГБУЗ АО Городская поликлиника N 3".

Отсутствуют графы: "Дата заполнения медицинской карты", "Код категории льготы", "Семейное положение", "Образование", "Группа крови", "Rh - фактор", "Аллергические реакции". Отсутствуют в полном объеме записи врачей - специалистов.

6. пп. "в" п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", п. 27, 30 Постановления Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" - качество предоставляемых платных медицинских услуг не соответствует требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида (в части не соответствия оснащения кабинета необходимым оборудованием, отсутствия внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности), при оказании платных медицинских услуг не соблюдены установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации;

7. пп. "д" п. 4, пп. "г" п. 5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") - у медицинской сестры Спирочкиной Л.И. срок действия сертификата истек в феврале 2016 г.

25.03.2016 главным специалистом отдела лицензирования управления лицензирования, ведомственного контроля качества медицинской деятельности Министерства здравоохранения Астраханской области в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 8 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за грубое нарушение лицензионных требований.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Из материалов дела следует, что общество, на момент рассмотрения настоящего заявления устранило выявленные административным органом нарушения.

Доказательств того, что в результате деятельности общества возникли негативные последствия, в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что допущенные обществом нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств привлечения ранее общества к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения в материалы дела не представлено.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд расценивает раскаяние общества в совершенном правонарушении, признание своей вины, устранение допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Руководствуясь положениями статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая характер и обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание то, что ответчик привлекается к административной ответственности впервые (доказательств обратного в материалы дела не представлено), признание обществом своей вины, суд считает возможным назначить обществу наказание в виде предупреждения, что соответствует санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и не противоречит положениям статьи 3.4 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь ОАО "Автотранспортное предприятие "Астраханское-1" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет - сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru

Судья

Ю.Р.ШАРИПОВ