Иной альтернативы, чем к возврату на военную службу по призыву сроком на 2-3 года, не просматривается

Мазепа С.А.
В статье излагается экспертное мнение Мазепа С.А о том, что возврат к прежним срокам службы по призыву практически неизбежен
22.03.2010
3132

Новая газета опубликовала статью «А служить вновь придется два-три года». С моей точки зрения переход прохождения срочной службы сроком на 2 - 3 года неизбежен, т.к. он является той единственно необходимой и вынужденной мерой, которая наряду с другими мероприятиями, проводимыми по оптимизации численности ВС позволит:

- повысить качество боеспособности;

- даст возможность освоить солдатам срочной службы на хорошем уровне сложную боевую технику;

- юношам пройти адаптационный период первых месяцев службы без лишних стрессов и чрезмерных не оправданных нагрузок, которые присутствуют в настоящее время в связи с оптимизацией учебного процесса при прохождении сокращенного срока службы в один год;

- командирам всех уровней построить программу прохождения военной службы солдатами и освоение военной техники таким образом, чтобы не на словах, а на практике каждый из призванных усвоил сложную боевую технику и методы ведения боевых действий.

Но все это даст положительный результат только в том случае, если будет осуществлен комплексный подход. Для этого требуется:

1) Создать и претворить в жизнь систему профессиональной подготовки по военным специальностям, как когда-то этим занимался ДОСААФ – обучением по военно-прикладным специальностям, что позволяло юношам быть более подготовленными профессионально и физически к службе в армии к моменту реализации призыва;
 
2) Изменить на государственном уровне подход к лечению, оздоровлению на всех этапах подготовки юношей к службе в армии, подкрепив мероприятия конкретной ответственностью всех исполнителей этой программы, изменив и дополнив при этом ее законодательными актами.

3) Нам необходимо, наконец, точно определить, какую численность вооруженных сил мы хотели бы иметь в настоящее время, организационную структуру, виды и рода войск, дислокацию, то есть ту потребность в вооруженных силах, которая нам необходима не только сейчас, но и на долгосрочный период, при этом определить количество лиц генералитета, офицерского состава, контрактников, сержантского и рядового состава, солдат, призванных на службу по призыву. Я считаю, что четкая программа развития вооруженных сил в настоящее время отсутствует

4) Повысить значимость и важность этой сферы деятельности наших граждан, подкрепив реальными делами и показателями, которые не будут подвергаться никаким колебаниям ни при каких обстоятельствах, то есть предоставить обществу со стороны государства такие льготы и гарантии, которые сами по себе повысят значимость и престиж службы в рядах вооруженных сил, как лиц рядового состава, так и всех остальных должностных лиц.

5) Повысить реальную ответственность государства перед членами семей военнослужащих, подкрепив это законодательными актами в виде льгот и других мер, которые реально, а не декларативно были бы подкреплены, а главное выполнялись в полном объеме, придавая уверенность в будущем всем заинтересованным лицам процесса.

6) Неотвратимость наказания за допущенные воинские преступления должна быть в равной степени применима к любому должностному лицу ее допустившему.

7) Только гласность обсуждения, предусматриваемых и проводимых актов процесса реформирования вооруженных сил и учет при этом позиции широких слоев нашего общества, может придать ей правильное направление и реализовывать их поэтапно и грамотно.

8) Общество должно понимать, что происходит в настоящее время в армии, куда мы двигаемся в процессе ее реформирования. А не так, как в настоящее время, когда власть сама по себе, а общество само по себе. Реформирование идет по принципу известной песни: «Куда идет король – большой секрет, большой секрет, а мы идем ему во след …» - не должно больше продолжаться, так как все, что происходит вокруг армии, касается каждого гражданина нашей великой страны, а не только политической элиты, которая решает эту важную стратегическую задачу просто некомпетентно, тратя при этом заметьте,наши с вами деньги .
 
Со своей стороны, мы готовы не только критиковать все происходящее вокруг армии, но и предложить одно из разработанных направлений процесса реформирования вооруженных сил на этапе ее подготовки и комплектования в период призыва. Это пакет наших предложений в комитет по обороне Государственной Думы или в Государственный совет по вопросам совершенствования системы подготовки допризывной молодежи, суть которой сводится к тому, что одной из первоочередных мер в ходе ее реализации должны быть с нашей точки зрения:

1) Принятие поправок в Закон «О воинской обязанности и военной службе», приведение в соответствие Приказов Министра Обороны № 240 и Приказа Министра Здравоохранения № 168 от 23 мая 2001 года в свете реформ, которые были осуществлены Министерством Обороны по реформированию рай (гор) военкоматов и приведение действующего законодательства в соответствие с принятыми мерами.

2) Возрождение на федеральном и региональных уровнях института призывных комиссий как реального действующего рабочего органа, участвующего в реализации задач подготовки и проведения призыва, который на основе измененного и действующего законодательства путем изучения членами призывной комиссии всех обстоятельств жизни и быта юношей, реально бы участвовали в подготовке и реализации призыва с ужесточением личных мер ответственности за принятые решения в отношении каждого призывника. Чтобы этот орган работал на постоянной основе, полная версия наших предложений может быть предоставлена в любой государственный орган, который в этом будет заинтересован, более того, мы готовы лично участвовать в объяснении и реализации выдвинутых нами предложений.

3) На базе комитетов по безопасности субъектов Федерации – создать «Координационные комитеты», как вертикаль власти, которые объединят в себе и будут контролировать все министерства и ведомства, участвующие в процессе реализации задач, связанных как с подготовкой, так и реализацией призыва, наполнив их конкретным содержанием в виде законодательных актов и полномочий, при этом выработать Положение, регламентирующее деятельность работы призывных комиссий.

4) В субъектах Федерации разработать и утвердить «Комплексные планы подготовки молодежи к военной службе»

5) В системе здравоохранения – возродить институт подростковой службы или ее аналог, который будет обеспечивать тесную связь между органами местного военного управления и лечебными учреждениями по реализации задач связанных с проведением всего комплекса мер лечебно – оздоровительной и лечебно профилактической работе в ходе подготовки юношей к службе в армии по призыву.

Эти и многие еще другие вопросы требуют скорейшего изучения и обсуждения. Без этого никакие усилия и благие намерения не дадут того желаемого результата, которое ждут наши граждане, небезразличные к процессам строительства Вооруженных сил.

Комментарии: