Этот материал будет интересен руководителям медицинских организаций. Цель его – предотвратить нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Если в рекламе такое предупреждение отсутствует – УФАС может привлечь организацию к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ РФ.
Способы распространения рекламы могут быть различными: - рекламные конструкции (Постановление Омского УФАС России от 05.08.2020 № 3-742/2020, Постановление Коми УФАС России от 22.06.2020 по делу № 011/04/14.3-336/2020, Постановление Воронежского УФАС России от 27.07.2020 по делу № 036/04/14.3-188/2020 и др.); - печатные издания (Решение Башкортостанского УФАС России от 23.07.2020 по делу № 002/05/24-1720/2020); - телевизионная трансляция (Постановление ФАС России от 19.03.2020 по делу № 08/04/14.3-7/2020); - трансляция в торговом зале аудиороликов (Постановление Воронежского УФАС России от 10.06.2020 по делу № 036/04/14.3-121/2020); - звонок на абонентский номер (Постановление Новосибирского УФАС России от 04.08.2020 № 054/04/14.3-1347/2020, Решение Курганского УФАС России от 19.05.2020 по делу № 045/05/18-8/2020, Решение Красноярского УФАС России от 29.04.2020 по делу № 024/05/18-222/2020 и др.); - визитки (Постановление Кемеровского УФАС России от 20.05.2020 по делу № 042/04/14.3-462/2020); - рекламные буклеты (Постановление Ставропольского УФАС России от 16.06.2020 по делу № 026/04/14.3-1708/2019); - магниты, листовки (Постановления Челябинского УФАС России от 23.06.2020 по делу № 074/04/14.3-1193/2020, от 23.06.2020 по делу № 074/04/14.3-1192/2020, от 04.06.2020 по делу № 074/04/14.3-369/2020 и др.)
В любом случае ФАС признает отсутствие предупреждения, предусмотренного ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», нарушением, выдает предписание об его устранении, а дальше – как повезет. В лучшем случае можно «отделаться» предупреждением (если организация подпадает под условия ст. 4.1.1 КоАП РФ), в худшем – штраф для должностного лица 10 000 – 20 000 рублей; для организации – от 200 000 до 500 000 рублей.
Чтобы избежать таких последствий, руководителю нужно либо внести в договор с рекламораспространителем условие, возлагающее на него ответственность за нарушения законодательства о рекламе, либо лично контролировать всю рекламу медицинской организации.
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies, Пользовательским соглашением и даете согласие на обработку персональных данных.