Блог Вадима Новосёлова
Компания: Юридическая компания "Сфера права"
Должность: Независимый юрист медицинского права
Нередко, разбираясь в спорной ситуации пациента и стоматологической клиники, особенно если этому человеку сильно за 60 лет, я сталкиваюсь с непониманием врачами-стоматологами природы предъявляемых жалоб и недовольства результатом оказанных медицинских услуг.
Из записей, сделанных некоторыми докторами в медицинских картах стоматологических больных, явно прослеживается их мнение о психической неадекватности пациента, и «ни капли сомнения» в качестве собственной выполненной работы. Но по своему опыту скажу, что зачастую оказывалось, что причинами предъявляемых жалоб, действительно оказывались допущенные недостатки как в планировании, так и в самом проведённом лечении, а не в возрастных когнитивных расстройствах психики. И на «свежем» примере, обратившейся ко мне за юридической помощью женщины, готов проиллюстрировать это утверждение. В процессе изучения содержания её медицинской карты стоматологического больного, я обратил внимание как изменялся стиль и объём записей лечащего врача-стоматолога, в сторону категоричной убеждённости в неадекватности пациентки, сделанных им на протяжении 2-х лет в попытках неоднократной переделки выполненного протезирования металлокерамическими несъёмными протезами с порой, в том числе, на установленные дентальные импланты. При таком сложившемся мнении о пациентке, неудивительно, что «крик души» и её заявленные требования, изложенные в двух собственноручно составленных претензиях, не были услышаны и удовлетворены. Поэтому, так случилось, что невольно следуя выражению «Бог любит Троицу», третью претензию готовил я, накладывая имевшиеся жалобы пациентки на объективную основу, составленную из недостатков обследования, планирования и непосредственного выполнения протезирования полости рта, показанную «через призму» действующего законодательства о защите прав потребителей. Отдавая должное разумности подхода руководителя частной стоматологической клиники, подведу итог нашего обращения: исполнитель стоматологических услуг вернул полную сумму, полученную от пациентки за всё выполненное протезирование, а также компенсировал ей моральный вред, причинённый нарушением прав потребителя на качество оказанных медицинских услуг. Далее, являясь по первому образованию и опыту работы врачом-стоматологом, я подобрал моей клиентке, на её выбор, две стоматологические клиники, заслуживающие моего доверия, в одной из которых она, по своему усмотрению, сможет решить вопрос качественного протезирования полости рта.